Обманы автосалонов при покупке автомобиля
Обман в автосалоне при покупке автомобиля. Что делать и куда обращаться?
Обман и мошенничество в автосалонах процветает. Менеджеры непорядочных автосалонов прибегают к множеству способов, чтобы ввести в заблуждения клиента и завладеть его деньгами. При этом, юридически всё оформляется правильно, поэтому мошенники не боятся проблем с полицией и судами, а если что-то и случается, то виноват оказывается сам клиент или «случайное недоразумение». Автодилеры завышают цены, сотрудники автосалонов обманывают в стоимости, скрывают дефекты, подсовывают изношенное б/у авто под видом почти нового, занижают стоимость авто, которое клиент сдаёт в трейд-ин и оформляют его куплей-продажей, вгоняют людей в кредитную кабалу и т.д.
В случае, если вы стали жертвой такого обмана действовать надо незамедлительно.
Первоначальные действия должны быть таковы:
В том случае, если на вас воздействуют оказывают психологическое давление, и под угрозой применения различных штрафов заставляют подписать документы - смело вызывайте полицию. Звоните в дежурную часть подразделения ОВД и сообщайте о факте преступления. Полиция обязана приехать по вызову, разобраться в ситуации и зафиксировать в документах все обстоятельства.
Используйте мобильный телефон для видео или аудиозаписи общения с менеджерами автосалона. Зафиксированные сведения в дальнейшем можно использовать в качестве доказательств сложившийся ситуации.
По кредитному договору денежные средства зачисляются на счет самого клиента, а в дальнейшем они перечисляются на счет продавца, то есть автосалону, в котором приобретается автомобиль.
Если банк не успел перечислить на денежные средства счет автосалона, а вы написали заявление об отмене своего поручения, то по закону банк не вправе их перечислять. При отмене кредитного поручения, без перевода денег, вы сможете проще расторгнуть договор купли-продажи автомобиля.
Важно: отменить перевод можно в любой момент, до выполнения поручения.
Как действовать дальше?
Этап 1. Сбор документации
Подготовьте все документы, которые касаются заключенной сделки.
● Договор, заключенный с автосалоном.
● Договор с банковской организацией.
● Квитанция о переводе денежных средств.
● Обращение о расторжении кредитного договора с компанией.
● Ответы автосалона
● Жалобы, направленные в правоохранительные органы и др.
Документы могут быть и другие - все зависит от того, что вы подписывали.
Этап 2. Обращение к юристу
Важно! Юрист должен иметь опыт в рассмотрении аналогичных споров.
С учетом конкретной ситуации должен быть опреден план дальнейших действий. Настоятельно рекомендуется установить несколько оснований для расторжения договора купли-продажи, поскольку как показывает судебная практика расторжение договора лишь только по тому основанию, что он заключен под влиянием обмана или путем введения в заблуждение маловероятно.
Этап 3. Подача претензии в автосалон
Ваше обращение в автосалон должно быть письменным, и должно содержать следующие сведения:
Дата заключения договора с автосалоном и его номер.
Причины расторжения договора. Их может быть много. Например, предоставление старого авто вместо нового (обман), наличие в автомобиле скрытых недостатков, принуждение к подписанию документов и т.п.
Требования которые вы выдвигаете к автосалону (расторжение договора и возврат денег, возмещение расходов на устранение недостатков, замена транспортного средства, выплата неустойки и др.).
Претензия должна быть рассмотрена автосалоном должна в течении 10 (десяти) календарных дней.
Этап 4. Подготовка искового заявления и обращение в суд
Если ответа на претензию не последовало, либо автосалон отказал в её удовлетворении – обращайтесь в суд.
Исковое заявление оформляется согласно требованиям, указанным в статьях 131-132 ГПК РФ.
Через суд вы можете:
Полностью вернуть свои деньги.
Заменить купленную машину на новый автомобиль.
Получить неустойку и штраф за отказ в удовлетворении требований в досудебном порядке.
Денежную компенсацию морального вреда.
Взыскать все понесенные расходы, в том числе, расходы на оплату услуг юриста.
Расскажите нам о своей ситуации
За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.