ДТП при обгоне
Должностное лицо Госавтоинспекции признало Анастасию виновной в нарушении пункта 9.1.1 ПДД РФ, указав, что она выехала на полосу встречного движения и допустила столкновение с транспортным средством, выполнявшим поворот налево. За данное правонарушение Анастасия была привлечена к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Штраф, конечно, небольшой. Но такое решение влекло за собой и другие неприятные последствия. По сути, это означало признание вины водителя в ДТП. А значит, страховая компания заплатила бы за ремонт другого авто, а свою машину Анастасии пришлось бы восстанавливать самостоятельно. А в довесок ко всему этому и резкое подорожание страховки
Не согласившись с таким исходом дела, Анастасия обратилась за юридической поддержкой в наш Центр.
Из обстоятельств данного дела следовало, что дорожная разметка или знаки запрещающие выезд на полосу предназначенную для встречного движения в месте ДТП отсутствовали. Более того, из полученной нами записи с камеры наружного наблюдения было установлено, что второй участник ДТП включил указатель поворота налево и приступил к выполнению намеченного маневра уже тогда, когда автомобиль под управлением нашего Доверителя уже находился в процессе обгона (!)
Тем временем пунктом 8.1. Правил дорожного движения установлено, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности (пункт 8.2. ПДД РФ).
Согласно разделу 1 «Общие положения» Правил дорожного движения "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Однако названные требования Правил дорожного движения должностным лицом Госавтоинспекции были проигнорированы, вопрос о том, имел ли второй участник ДТП преимущество при осуществлении маневра поворота налево перед автомобилем нашего Доверителя разрешен был.
Разумеется, что по указанным основаниям постановление должностного лица Госавтоинспекции было обжаловано нами в судебном порядке, где по результатам рассмотрения жалобы судья полностью согласилась с приведенными доводами жалобы о незаконности обжалуемого решения и приняла решение об его отмене.
Данный случай в очередной раз свидетельствует о том, что решение сотрудника ГАИ о виновности кого-либо из водителей в ДТП далеко всегда является законным.
Сомневаетесь в том, кто прав или виноват в ДТП? Получите консультацию наших специалистов и узнайте правильный ответ на свой вопрос!
У вас похожая ситуация?
Получите консультацию!Расскажите нам о своей ситуации
За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.