Нарушения на железнодорожных переездах

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)  влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения  водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю начальник ГИБДД либо его заместитель, а лишение прав - только судья.

При этом, лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за нарушение Правил проезда железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством на срок один год.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

Нередко возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднозначна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

На практике, в основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Однако, здесь можно привести аналогию с п.6.14 ПДД в которой содержится ссылка на п.6.13, где напрямую говорится о переезде и что в случае экстренной остановки Вам пришлось бы остановиться  на переезде.

Действующий светофор отменяет действия знаков приоритета. Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.

Можно добавить о том, что на светофоре нет желтого сигнала, о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. А в это время из главы 15 ПДД следует то, что и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 ПДД (8.11 ПДД) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Знак "STOP" на не оборудованном переезде согласно ГОСТ 52289-2004 (п.5.3.7) ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Его соблюдение вытекает из п.15.2 ПДД, в котором сказано, что при подъезде к переезду нужно соблюдать знаки. Если на вас составлен протокол за не остановку, при обжаловании следует ходатайствовать о запросе разрешенной на перегоне скорости, и расстоянии видимости поезда, чтобы затем сопоставить эти данные с ГОСТом и убедиться в правомерности или неправомерности установки знака.

Также следует замерить расстояние от ближайшего рельса до знака. Оно должно быть ровно 10 метров, не больше и не меньше (п.5.3.7 ГОСТ 52289-2004). 

В нашей практике были случаи когда на водителей составляли протокола после того, как они начинали движение на переездах со шлагбаумом, когда барьеры опустились, шлагбаум поднялся, а светофор продолжает гореть красным. Несмотря на это нашими специалистами было доказано, что в действиях водителей отсутствал состав правонарушения, т.к. не было объекта правонарушения – пересечение переезда на красный сигнал в момент, когда он гореть не должен, не влияло на безопасность движения. 

Если Вас привлекают к ответственности за нарушения правил движения на железнодорожных переездах - не отчаиваетесь.  Мы знаем, как в подобной ситуации прекратить производство по делу или же получить в суде административный штраф вместо лишения права управления.

 

Как мы работаем?

  1. Консультация
    Детально выясняем все обстоятельства произошедшего события и проводим правовой анализ представленных документов. Оцениваем реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.
  2. Заключаем договор 
    Фиксируем в договоре стоимость наших услуг, исключаем дополнительные расходы. В большинстве категорий дел, наше вознаграждение зависит исключительно от положительного исхода дела.
  3. Осуществляем сбор доказательств
    Запрашиваем и получаем сведения и документы, имеющие значение для дела. В случаях нетерпящих отлагательств, принимаем оперативные меры к обеспечению их сохранности.
  4. Проводим подготовку к судебному разбирательству
    Учитывая отсутствие у судов единообразного подхода к оценке доказательств – определяем эффективную правовую позицию с учетом практики конкретного судьи в производстве которого находится дело и судебного региона в целом. Формируем необходимые процессуальные документы.
  5. Представляем интересы в суде 
    Вам лично не придется участвовать в судебном разбирательстве и ходить на заседания, весь ход судебного процесса от мирового до Верховного Суда мы берем на себя.

Расскажите нам о своей ситуации

Не теряйте время! Получите консультацию нашего специалиста и узнайте реальные шансы вернуть права.

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.