Правительство поддержало законопроект, который устанавливает ответственность за так называемое "опасное вождение". До сих пор такой термин в Правилах дорожного движения был, а ответственности за него не было установлено. Впрочем, лихачам и сейчас можно не беспокоиться на эту тему. Пока никто не понимает, каким образом это нарушение выявлять.
В законопроекте предлагается ввести за опасное вождение штраф в размере 5 тысяч рублей. За повторное умышленное нарушение - штраф от 5 до 10 тысяч рублей или лишение права управления автомобилем на год. Это при условии фотовидеофиксации нарушения соответствующими устройствами. Либо же - оформление протокола, возбуждение административного дела, расследование по полной программе, с привлечением к ответственности не автовладельца, на которого зарегистрирована машина, а водителя, который был за рулем.
Напомним, что еще в 2016 году у нас в Правилах дорожного движения появился пункт, который запрещает опасное вождение. Однако понятие это довольно расплывчатое. Согласно пункту 2.7 правил, опасное вождение - это выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий. А именно - невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. А также несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону - если указанные действия повлекли угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
В общем, практически любое нарушение правил создает угрозу попасть под "опасное вождение". Не надо путать с систематическим нарушением правил.
И вот тут возникает масса вопросов. Кто и как будет выявлять совершение нескольких маневров? Для этого придется просматривать информацию нескольких источников. Кроме того, они не всегда дадут точные данные. Ну, объехал человек того, кто неожиданно встал в полосе. За следующий маневр его привлекать к ответственности?
В общем, вся история вызывает больше вопросов. Пока не будет законодательно утверждено, что такое "опасное вождение", предъявить кому-то претензии будет очень сложно.
Текст: Владимир Баршев