С 1 сентября вступает в силу запрет на использование летних шин зимой. Это особенно актуально, поскольку до зимы осталось три месяца. А новое постановление правительства, которое устанавливает перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, предусматривает четкие календарные даты.
На летних шинах нельзя будет ездить в декабре, январе и феврале. Эксплуатировать автомобиль с шипованными шинами будет запрещено в июне, июле и августе. Тем автомобилистам, кто с прошлого зимнего сезона машину "не переобул", в сентябре уже ничего не грозит. Хотя в каждом случае надо уточнять, поскольку региональным властям дана возможность продлять или сокращать сроки использование тех или иных покрышек.
Есть и некоторые послабления в новом перечне. Например, отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и даже противооткатных упоров для большегрузов больше не является основанием для запрета эксплуатации.
По сути, для большинства автовладельцев в новом перечне никаких новостей особенно не появилось. Уточнены некоторые методы выявления тех или иных неисправностей. Где-то это можно делать органолептическим методом, где-то с помощью тех или иных приборов. Например, чтобы установить глубину протектора, потребуется использовать штангенциркуль. А неисправность тормозной системы иногда можно определить на глазок. Например, если на приборной панели горит значок ABS, значит антиблокировочная система тормозов неисправна. А это основание не только для штрафа в 500 руб., но и для задержания автомобиля, пока неисправность не будет устранена.
Конкретизирован список неисправностей фар. В них нельзя использовать источники света, класс которых не соответствует предусмотренному в эксплуатационной документации. Речь идет об использовании нештатных ксеноновых и светодиодных ламп в фарах.
Довольно много шума вызвало положение, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства в том случае, если на лобовое стекло установлены предметы, ограничивающие обзорность, кроме зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. Многие восприняли это положение как запрет на использование видеорегистраторов. Однако такое положение было и раньше. А если видеорегистратор установить грамотно, например именно за зеркалом, то и нарушения как такового не будет.
Установлены дополнительные требования к автобусам, в том числе запрет на их эксплуатацию при наличии сквозной коррозии и разрушения пола в салоне, а также к специальным и специализированным транспортным средствам (автоэвакуаторы, транспортные средства - цистерны) и некоторым другим.
Как такового запрета эксплуатации транспортных средств в нашем законодательстве не предусмотрено. Раньше это осуществлялось с помощью снятия регистрационных знаков. После развития систем фотовидеофиксации эта норма ушла. То есть большинству автомобилистов при выявлении неисправностей грозит только штраф 500 рублей. И только тем, у кого неисправна тормозная система, рулевое управление или тягово-сцепное устройство, грозит задержание машины с отправкой ее на штрафстоянку до устранения неисправности.
Текст: Владимир Баршев