Все более бесполезное ОСАГО

Страховые компании при расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО будут учитывать цены на аналогичные запчасти в ценовых справочниках, если оригинальных деталей нет на рынке. Такие изменения методики расчета расходов зарегистрировал минюст, сообщили в пресс-службе Банка России. Такие правила начнут действовать с 11 сентября.

Новый подход будет применяться ко всем маркам автомобилей независимо от страны их производства. В ЦБ рассчитывают, что это позволит обеспечить равные условия для всех автовладельцев.

"Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти", - отмечают в ЦБ.

Расчет выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов обязательной "автогражданки", считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

После ухода ряда зарубежных автопроизводителей оригинальные детали для произведенных ими автомобилей стали неоправданно дорогими.

Существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. рублей, а без отметки - 10 тыс. рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз.

При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом из-за роста цен на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно повысились средние цены в справочниках. А если оригинальных запчастей нет на рынке и продавцам "неоригинала" не на что ориентироваться, то и цены на аналоги показывают очень высокую волатильность, говорит Уфимцев.

Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке "оригинала" - только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только "неоригинал", то учитываются только его цены. "В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО", - поясняет глава РСА.

Эксперты сходятся в том, что новая мера положительно скажется на рынке запчастей.

Учет цены аналогов запчастей для оценки стоимости ремонта по полисам ОСАГО особенно актуален в условиях введения санкций со стороны недружественных стран, отмечает профессор кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Ахвледиани.

Использование цен аналогов запчастей способствует повышению эффективности урегулирования убытков, связанных с ремонтом автотранспортных средств по полисам ОСАГО, дает реальную возможность контроля стоимости автозапчастей. Кроме того, повышается доступность ремонта для автотранспорта иностранного производства в условиях санкций, указывают эксперты.

Они считают, что требование учитывать цены аналогов запчастей не повысит стоимость полиса по ОСАГО, зато снизит расходы страховщиков, связанные с возмещением выплат по ОСАГО, так как выплаты будут рассчитываться с учетом стоимости аналогов запчастей. Тем не менее страховые компании публично комментировать новое требование пока не спешат.

Текст: Дарья Худякова

 

Дата добавления: 02.09.2022

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.