Для получения прав понадобится больше времени и денег

Как стало известно , уже в феврале граждане будут обучаться в автошколах по новым правилам: владельцев скутеров обяжут получать права, а автовладельцы получат возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Более углубленное изучение правил оказания первой медпомощи и практикумы по психологии приведут к увеличению срока обучения на две-три недели, а стоимости — на 10-15%.

Сегодня на сайте regulation.gov.ru заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами". Этот документ фактически запускает реформу образования автомобилистов — в нем прописаны правила организации экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Как рассказали разработчики документа, уже в феврале его может подписать премьер, и постановление вступит в силу. Еще один ключевой документ — новые программы обучения водителей — уже согласован МВД, Минтрансом, Минобрнауки и направлен на регистрацию в Минюст.

Главное нововведение касается владельцев скутеров и мопедов: они будут обязаны обучаться в школе и получать права с 16 лет. Программа новой категории М состоит из 126 часов обучения, 50 из которых — практические занятия на площадке (общий курс займет примерно полтора месяца). Вносятся поправки в ПДД: владельцы скутеров будут приравнены к остальным участникам движения, то есть будут платить все штрафы за нарушение правил (сейчас максимальная санкция за нарушение ПДД для скутеристов — 1,5 тыс. руб.).

Что касается владельцев легковых автомобилей, то теперь им разрешат учиться и сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач. При этом водителю запретят управлять автомобилем с механической трансмиссией: в правах будет поставлена специальная отметка. В ГИБДД говорят, что пока не определились, как трактовать нарушение этого правила: скорее всего, это будет приравнено к вождению вообще без прав. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф до 15 тыс. руб. за это деяние и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B) усложнится. До сих пор она включала 106 часов теории и 50 часов вождения. Новые правила: 104 часа теории, 54-56 часов вождения и еще 36 часов практических занятий. Речь идет, к примеру, о занятиях по оказанию первой медпомощи или психологические практикумы по решению конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, если сегодня курс обучения длится 2-2,5 месяца, то будет 3-3,5 месяца. Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10-15% (средняя цена курса в столичной автошколе — 30 тыс. руб., будет — 33-34 тыс. руб.). Водители, которые уже имеют права и хотят получить новую категорию, наоборот, сэкономят: им не нужно будет тратить 80 часов на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). Отметим, что многие автошколы на рынке сегодня предлагают сокращенный курс обучения за 12-15 тыс. руб. Вчера в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) пояснили, что такие организации нарушают условия лицензии обучения и рискуют быть закрыты после проверки.

По итогам обучения автошколы будут выдавать гражданам свидетельство о профессии водителя (сейчас выдается свидетельство об обучении), без него ГИБДД не примет экзамен. Проверка знаний будет происходить не только в Госавтоинспекции, но и на площадке самой школы. А если у нее есть собственный компьютеризованный автодром, ученики будут освобождены от обоих практических экзаменов: будут засчитываться результаты внутреннего тестирования, которое, впрочем, должно проходить при обязательном присутствии инспектора ГИБДД. Если у автошколы нет автодрома, все будет происходить по обычной схеме. При этом во время практической части экзамена в каждом автомобиле должны быть установлены видеокамеры. До сих пор видеонаблюдение было организовано в ряде субъектов федерации (например, в Москве), теперь это станет обязательным повсеместно. Видеозапись позволит, с одной стороны, бороться с коррупцией, с другой — оспорить результаты экзамена в специальной комиссии.

Как рассказала президент МААШ Татьяна Шутылева, документ "в целом соответствует современным требованиям". Однако есть ряд технических нюансов, связанных с требованиями к обучению будущих водителей грузовиков: по новым правилам они должны будут сдавать экзамены на транспортных средствах массой от 10 тонн, автошколы просят снизить этот порог до 7,5 тонны. ГИБДД уже рассматривает эти пожелания.

 

По материалам: wwwkommersant.ru

 

Дата добавления: 16.01.2014

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.