Резина на цепях

В России могут ввести обязательное требование, чтобы все легковые автомобили, грузовики и даже автобусы в зимнее время были укомплектованы цепями для колес. А грузовым автомобилям придется переобуваться в зимнюю резину, а не колесить, как сейчас, на всесезонной с глубиной протектора лишь в два миллиметра.

Премьер Дмитрий Медведев уже дал поручение по этому поводу, направленное на предотвращение образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период.

Цепи увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки и минимизировать риск аварий, считают эксперты.

Предполагается установить периоды использования зимней резины с учетом климатических зон России. Аналогичные требования по наличию цепей в настоящее время есть в Финляндии. Но, скорее всего, в России новые правила узаконят не раньше следующей зимы, так как необходимо внести поправки в Правила дорожного движения, предупреждают эксперты.

И хотя предложения по корректировке этого документа Росавтодором уже разработаны, процесс прохождения законопроектов обычно составляет не менее трех месяцев.

Если предложения правительства об обязательном использовании зимней резины и цепей будут одобрены, то автолюбителям и транспортным компаниям придется раскошелиться. Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля. На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического прута составляет пять миллиметров, а для грузовиков она больше: от шести до восьми миллиметров.

Набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее трех тысяч рублей, для грузовика - не менее пяти тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для грузовика будет стоить не менее 20 тысяч.

Если даже обувать в зимнюю резину только одну ведущую ось, на которой у фуры обычно четыре колеса, то это обойдется в 80 тысяч. Причем это без учета стоимости шиномонтажа и дисков.

Однако если решение об обязательности зимней резины будет принято весной, то у транспортных компаний и частных предпринимателей будет время не только рассчитать траты, но и заказать оптовую партию покрышек, что поможет им значительно сэкономить, отмечают эксперты. Когда грузовики будут нормально готовиться к зиме, фур, буксующих на подъемах, станет меньше. Сократится число аварий.

Например, одной из основных причин остановки движения на трассе "Россия" в конце ноября - начале декабря стали именно аварии с участием фур. Дмитрий Медведев поручил минтрансу проанализировать все причины, приведшие к гигантской пробке, и наказать виновных.

 

По материалам: www.rg.ru

 

Дата добавления: 17.12.2012

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.