Наказание за тонировку

 

 ТОНИРОВКА

Нормативы тонирования стекол :

Допускается тонировка стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:

Лобовое стекло - не более 25%;

Стёкла передних дверей - не более 30%;

Остальные стёкла не нормируются, но при условии, что у авто имеется два боковых зеркала (как справа, так и слева).

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. То есть, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70.

Также разрешается самостоятельно тонировать стекла автомобиля, как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка вообще не допускается.

Контроль степени тонировки при прохождении ГТО 

При прохождении ГТО необходимо знать, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик" (именно так называется прибор, которым сотрудники ГАИ проверяют светопропускную способность стёкол). Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора "Блик":

-Напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;

-Температура воздуха - не ниже минус 10 С;

-Низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;

-От времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);

-Цифры на табло прибора показывают на дисплее не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. (Например, если тестируют лобовое стекло, то результат, который должен появиться на экране прибора, - 75, что означает 25% тонировки, что допустимо по ГОСТу).

 Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в организацию, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. 

 Согласно ч. 1 ст.12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена" в данном случае Вам грозит  наказание:  наложение административного штрафа в размере пятиста рублей.

Обязательно проследите, чтобы инспектор внёс в протокол в качестве свидетелей данные всех ваших спутников. Если инспектор этого не сделает, позже вы сами впишите их данные в протокол. Итак, инспектор заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Внимательно прочитайте протокол, особенно в том месте, где он обозначает себя и прибор (попросите инспектора осмотреть прибор, чтобы сверить его номер; если не разрешает - упомяните об этом в протоколе), место и время разбора правонарушения, свидетелей. И теперь основное - "Объяснения нарушителя". Пишите: "С нарушением не согласен, считаю, что инспектор действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь, температура воздуха была около -10 градусов, напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт". Если инспектор не внес в протокол Ваших свидетелей, завершаете свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели: __________ (ФИО, место жительства) ".

Далее подписываете протокол, получаете свой экземпляр протокола (и постановления), документы на автомобиль, водительское удостоверение и продолжаете свой путь.

 

 

 

Дата добавления: 10.12.2011

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.