В России могут появиться новые дорожные знаки - "временнные"

 До сих пор такой категории в правилах не было. Хотя сами по себе временные знаки встречаются довольно часто. Более того, про них в правилах говорится, что они превалируют над разметкой. Единственное их отличие от обыкновенных лишь в том, что они установлены на переносной опоре (тоже прописано в правилах).

Ставят их, как правило, там, где проводится ремонт дороги, на случай или временного перекрытия улиц и дорог, или временного ограничения движения по ним.

Между тем временные знаки - это довольно серьезная проблема на наших дорогах. Во-первых, водители зачастую ездят не по знакам, а по привычке. Поэтому, если вдруг где-то появилось "временное" ограничение скорости, водитель просто не обратит на него внимания. Он может не заметить даже неожиданно возникший знак "движение запрещено". А за въезд под него в некоторых случаях можно поплатиться правами.

Во-вторых, нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому на дорогах зачастую месяцами торчат знаки, ограничивающие скорость, которые были поставлены на время, скажем, профилактических работ по срезанию веток и рубке деревьев, которые портили видимость на дороге. Работы закончились еще весной, а осенью знаки по-прежнему стоят.

А за ними стоят машины ДПС с недобросовестными гаишниками. Они вместо того, чтобы потребовать у тех, кто проводил эти работы, убрать знаки, ловят водителей, разогнавшихся на ровной и хорошей дороге.

Случаются даже казусы. Остановили в Касимовском районе Рязанской области гаишники девушку. Показали на прибор, на котором скорость была 102 км/час. И сказали, что сейчас будут забирать у нее права. На каком основании, удивилась девушка. А на том, что вы ехали под знак 40. Нет там такого знака, сказала девушка. И даже съездила с инспектором на место. Знака не было. Пока экипаж тормозил водителей, организация, которая ремонтировала дорогу и еще месяц назад закончила работу, наконец сняла знак. А водителей продолжали останавливать. Инспектор даже показал девушке дырку от знака. Однако за дырку штрафа не выпишешь. Но даже после того, как инспектор убедился, что знака нет, водителей все равно останавливали и вменяли им в вину серьезное превышение.

Так что же предлагает Московский центр борьбы с пробками? Временные знаки должны отличаться от обычных и быть более заметными, как это сделано в Европе. А поэтому центр считает необходимым расширить цветовую градацию дорожных указателей. То есть внутреннюю заливку временных знаков сделать желтой или салатовой. Это привлечет к ним внимание, сделает их более заметными на дороге, а заодно позволит решить и еще некоторые проблемы.

Как рассказал "РГ" руководитель центра Александр Шумский, в первую очередь это необходимо, чтобы отличать временные знаки от постоянных. При сложившейся схеме движения водители просто перестают обращать внимание на знаки. Вы каждый день выезжаете из дома и уже привыкли к определенному порядку. Поэтому, чтобы привлечь внимание водителя, нужно вводить более яркие знаки.

Он также предлагает такие бросающиеся в глаза знаки устанавливать не только при проведении ремонтных работ, но и при любом изменении движения. Например, сделали улицу односторонней, так повесьте на время такой знак, чтобы водители его видели и понимали, что схема движения изменилась.

А у нас обычно повесят кирпич, а за ним уже стоит сотрудник ГИБДД и ловит тех, кто ехал по привычке и попал на встречку. Объяснения, что еще вчера тут можно было так ехать, - не проходят. Внимательнее надо быть на дороге.

- Это не российское нововведение - это мировая практика, - продолжает Шумский. - Та же Украина уже давно опередила нас в этом вопросе. Кроме того, это нововведение помогло бы хозяйствующим субъектам решить свои частные вопросы. Есть такая проблема, как воровство знаков друг у друга. Есть организации, которые временными работами занимаются, есть те, у которых организация дорожного движения - постоянная профильная работа. В частности, центр организации дорожного движения Москвы жаловался, что у них подрядные организации, которые выполняют какие-нибудь ремонтные работы, воруют знаки. Своровали стационарный знак, и у себя его повесили в качестве временного. А теперь у них просто не будет смысла воровать стационарные знаки.

Кроме того, такие дорожные новинки позволят самим инспекторам ГИБДД лучше контролировать правильность установки знаков. Представим ситуацию: забыли рабочие знак убрать. Работы давно свернулись, они ушли на другой участок, а "кирпич", например, так и стоит. Местные жители не напоминают ГАИ, что у них лишний знак появился. А вдруг так и надо. Инспекторы ДПС не всегда четко знают дислокацию знаков. А инспекторы дорожной инспекции в этот район лишний раз не заруливают. Если временный знак станет отличаться от стационарного, он просто будет мозолить глаза. Тут и местные жители напомнят ГИБДД, что работы давно закончены, а знак все еще на месте, и самим гаишникам будет зазорно на него глаза закрывать. А вдруг кто с проверкой поедет? А знак-то выделяется.

- В ГАИ говорят, что не против такой новации, - говорит Шумский.

В Главном управлении ГИБДД МВД России это предложение действительно поддержали. Даже были даны соответствующие поручения от заместителя министра МВД Виктора Кирьянова и от главного госавтоинспектора страны Виктора Нилова.

Как рассказали в Главке, сейчас идет обработка предложений из регионов. Причем не только на эту тему, но и на другие. Потом их сведут воедино, будет разработан нормативный акт.

Все это не так просто, как кажется. Потребуется вносить изменения в Правила дорожного движения, для этого необходимо разработать соответствующее постановление правительства, подготовить эскизы знаков, выработать поправки в ГОСТы. Эта работа требует времени, но она уже идет. Так что такие знаки могут в скором времени появиться, заверили нас в ГИБДД.

Кстати

Напомним, что по правилам, если знак противоречит разметке или разметка не видна, то следует руководствоваться требованиями знаков.

Если вы видите, что ремонт давно закончен, а ограничение скорости, например, еще стоит, не нарушайте требования знака. Все равно вы будете виноваты в нарушении правил. Лучше не поленитесь и обратитесь с заявлением в ГИБДД, которое контролирует этот участок дороги. Или позвоните по телефону доверия. Они обычно написаны на машинах ДПС. В течение трех дней на ваше заявление должны отреагировать.

Таким образом вы и себе жизнь облегчите, и другим водителям.

По материалам Российской газеты

Дата добавления: 10.11.2011

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.