Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиес

В основном эти поправки касаются нарушений правил остановки и стоянки. Штрафы за них вырастают в разы. Отдельно повышаются санкции за те же нарушения, но совершенные в наших двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Отдельно прописаны меры в отношении так называемых бомбил. Теперь подобрать на дороге голосующего обойдется крайне дорого.

Все эти новации вызвали массу споров еще на стадии подготовки этого документа. Однако, как обычно, мнения и пожелания автомобилистов остались за скобками. Радует одно, что самые суровые меры и самые спорные статьи вступают в силу не после публикации, а спустя полгода, а некоторые и спустя год.

То, что вступит в силу спустя 10 дней с момента опубликования, обычного водителя практически не касается. Это различные требования к дорожникам и местным властям. Они должны привести в соответствие дороги, построить парковки, в том числе перехватывающие, а также стоянки. Считается, что без этих необходимых действий требовать с водителя строгого исполнения правил и так сурово его наказывать - не совсем корректно.

Впрочем, если местные власти с такой задачей не справятся и в сроки не уложатся, то суровые наказания на водителей все равно вступят в силу. Потому что закон сегодня опубликован.

Следующая партия поправок вступает в силу с первого сентября 2011 года. По сути, ими вводится новый порядок лицензирования такси. Для этого даже будет создан новый разрешительный орган. Лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в границах региона, где она была выдана. То есть, если пассажиру приспичит поехать в соседний регион, ему, наверное, придется воспользоваться двумя такси. Как в этом случае будут рассматриваться Москва и Московская область - непонятно. Правозащитники не раз напоминали, что от системы лицензирования такси отказались именно потому, что она была коррупционной. Лицензии не столько выдавались, сколько продавались. Не раз заходила речь отдать контроль за такси саморегулируемым организациям. Но почему-то прошла идея возвращения к разрешениям от чиновников.

С января следующего года вводится ответственность за нарушение таксистами правил оказания услуг. Так, если в салоне нет правил оказания услуг или если таксист не выдал чек или квитанцию за проезд, то он будет оштрафован на тысячу рублей. Если на машине нет специальной окраски такси или специального фонаря на крыше - ему придется заплатить три тысячи рублей. А за незаконное нанесение такой окраски или за установку такого фонаря - штраф пять тысяч рублей, а сам фонарь конфискуют.

С первого же января вводится повышение за проезд на красный свет. Правда, это нарушение подорожало ненамного - с 800 до 1000 рублей. Но появился новый состав: невыполнение требования остановится перед стоп-линией, обозначенной знаками или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора. Штраф - 800 руб. Эта статья вызвала массу споров. Во-первых, довольно сложно остановится перед этой линией, если сигнал включился неожиданно. Во-вторых, это довольно сложно сделать в пробке. Рассчитывая проехать перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили на загоревшийся красный останавливаются уже миновав стоп-линию. А будет ли инспектор вдаваться в подробности нарушения - большой вопрос. Таким образом, простое дежурство инспектора около светофора принесет довольно большой доход в местный бюджет - именно в него направляются деньги от собранных штрафов.

Также тысячей рублей будет караться выезд на перекресток в случае затора даже при зеленом сигнале светофора.

Суровые наказания за неправильную парковку вступят в силу только с 1 июля 2012 года. Именно к этому сроку местные власти должны создать в городах парковочные места, а также места для стоянки. Успеют ли?

Ведь это необходимо сделать и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В этих двух городах штрафы будут просто драконовскими. За остановку, препятствующую движению других транспортных средств, вместо 100 рублей придется заплатить 300. В Москве и Санкт-Петербурге - 2500. За остановку на мосту, путепроводе или под ними в любом уголке России вместо 300 рублей придется заплатить 2000. А в любой из двух столиц - до 3000 рублей. Движение по полосе для общественного транспорта с 300 рублей превращается в 1500 для регионов и 3000 рублей для нарушителей Москвы и Питера. Точно так же вырастут в цене и остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за пять метров до них: с 300 рублей до 1500 в регионах и до 3000 рублей для столиц.

Остановка или стоянка на остановочных пунктах общественного транспорта или ближе 15 метров от них теперь оценена в 1000 рублей для регионов и в 3000 - для столиц. Но есть исключения: вы можете остановиться в этой зоне для посадки-высадки пассажиров или в случае аварийной остановки.

Теперь по отдельному тарифу будут штрафовать за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также далее первого ряда от края проезжей части. В регионах такие случаи оценены в 1500 рублей штрафа, в двух столицах же - 3000 рублей.

Выросло наказание за нарушение в жилых зонах. Штраф увеличивается с 500 рублей до 1500 для регионов, а для Москвы и Петербурга - до 3 тысяч рублей.

Еще один очень спорный пункт вступит в силу с первого июля 2012 года - задержание транспортного средства. Начнем с того, что эвакуировать, то есть переместить на охраняемую стоянку, автомобиль могут и в том случае, если водитель забыл дома документы, например, свидетельство о регистрации или доверенность. С доверенностью все понятно. Инспектор на дороге не может без этой бумажки установить, имеете ли вы право ездить на этой машине. Но что касается документов, подтверждающих собственность, - большой вопрос. На кого оформлено свидетельство, не сложно установить по базе данных, если водитель не забыл паспорт.

На штрафстоянку машину отправят и за остановку или стоянку в местах, где это не положено, если у автомобиля неисправна тормозная система, если водитель не имеет прав или их лишен, если он нетрезв или отказался от освидетельствования.

При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке теперь снова лягут на его плечи, как и было несколько лет назад. Тогда от этой практики отказались по той причине, что зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины. И вообще все это было похоже на узаконенный угон с дорогими последствиями. Как это будет выглядеть в следующем году - пока неизвестно.

Источник: Российская газета
Дата добавления: 26.04.2011

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.