С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Правительство утвердило правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.
Этот документ публикуется в "РГ".
Если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до этой даты, то данные правила на них не распространяются.
Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). Она уже подготовилась к новой для себя функции.
Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны будут платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. С отечественных автопроизводителей сбор "живыми деньгами" не возьмут. Но взамен в уведомительном порядке они должны будут представить в минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Либо заплатить сбор в ФТС.
Кстати, рассчитывать размер сбора и юридические, и физические лица будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС. Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. Во втором случае - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального Казначейства. Такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.
Сведениями об уплате утилизационного сбора таможенники обязаны обменяться с министерством внутренних дел и министерством сельского хозяйства. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного сбора и его возврат не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
В постановлении также говорится, при каких условиях утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных категориях физических лиц, странах Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях 30 летней давности, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
При этом министерство промышленности и торговли будет вести специальный публичный реестр организаций - изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября 2012 года. В день получения таких заявок минпромторг должен включать их в реестр. Если до 31 октября 2012 года заявления не будут представлены, то производители должны будут платить утилизационный сбор.
В документе также детально прописываются обязательства производителей организовать за свой счет на территории каждого субъекта Российской Федерации и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку отслужившего свой век автоутиля. Рассказывается и о процедуре привлечения в этот бизнес лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
За формирования перечня поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более будет отвечать минпромторг. Список будет публиковаться на официальном сайте этого министерства.
По материалам Российской Газеты www.rg.ru