Минфин намерен пересмотреть сетку коэффициентов на страхование ОСАГО для владельцев автомобилей, передает "Интерфакс".
Как заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала "Россия-1", ведомство подготовило ряд существенных изменений в закон об ОСАГО. В частности, предлагается отменить повышающий коэффициент на ОСАГО для автомобилей с мощными двигателями.
"Предлагается пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность... МВД нам предоставило статистику, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышательный коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышательного коэффициента, значит остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, да, подешевеет", – заявил представитель Минфина.
Также в поправках к закону министерство предлагает предусмотреть возможность приобретения полиса ОСАГО сроком на 2–3 года для владельцев новых машин. Эту возможность предлагается предоставить владельцам автомобилей, имеющим право проходить техосмотр транспортного средства в такие сроки. Моисеев предположил, что страховые компании смогут фиксировать стоимость полиса на весь период его действия, используя эту возможность как конкурентное преимущество. По мнению Моисеева, в таком случае полисы ОСАГО можно будет приобрести в рассрочку.
Также в Минфине предлагают увеличить выплаты по "европротоколу" с 50 000 рублей до 100 000 рублей. Он напомнил, что законодатели четырех регионов (Москва, Московская область, Петербург, Ленинградская область) установили действие "европротокола" действует в рамках полной выплаты в ОСАГО 400 000 рублей. "Я думаю, что 100 000 рублей выплаты по "европротоколу" в тех регионах, где не так много дорогих машин, хватит для того, чтобы после небольшой аварии водители договаривались и освобождали дороги", – сказал замминистра финансов.
Также Минфин намерен определить ответственность страховщика за организацию выплаты в ОСАГО в натуральной форме – в виде ремонта автомобиля. Еще одним предложением ведомства является отказ от коэффициента преимущественного использования. "Водитель может купить полис в одном регионе, а использовать транспортное средство в другом", – пояснил замминистра.