Депутат от ЛДПР Сергей Иванов внес в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание для пьяных водителей. Он предлагает отбирать транспортные средства у нарушителей. С похожей инициативой вчера выступили и полицейские. Правда, они хотят распространить жесткие меры только на рецидивистов.
В законопроекте Сергея Иванова предлагается внести поправки в статью КоАП, касающуюся управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Ко всем четырем пунктам этой статьи депутат предлагает добавить обязательную конфискацию транспортного средства, за рулем которого находился пьяный нарушитель. Назначать наказание будет суд.
«Моя законодательная инициатива воплощает в жизнь идею о том, что наказание должно быть соразмерно для людей с разным уровнем достатка. Например, если подвергают уголовному наказанию, то нет разницы, бомж ты или миллионер, — будешь сидеть в тюрьме. А что касается штрафов, то для людей с высоким и низким уровнем дохода это несопоставимые вещи. Если ты на Porsche Cayenne попался пьяный, то его у тебя заберут, а если на «Жигулях» попался, то «Жигули», — поясняет свой замысел Сергей Иванов.
Депутат предлагает сразу отбирать автомобиль, но в ГИБДД прорабатывают более мягкий вариант. Замглавы ведомства Владимир Кузин на расширенном заседании комитета по законодательству во вторник заявил, что в его ведомстве прорабатывают аналогичные меры. По его словам, забирать автомобили следует только у рецидивистов, которых повторно поймали пьяными за рулем. Г-н Иванов отмечает, что его инициатива как раз поможет пресечь рецидивы, ведь сейчас водителей не останавливает даже лишение прав — за последние годы в 1,5 раза увеличилось количество ДТП с участием пьяных водителей, которых ранее лишили прав, а число жертв таких происшествий выросло вдвое. «Наказание в виде лишения прав является недостаточной мерой ответственности, так как не препятствует повторному совершению правонарушения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Отбирать автомобиль будут независимо от того, является ли нарушитель собственником автомобиля, ведь по закону он должен иметь доверенность, которая дает ему право владеть или распоряжаться этим транспортным средством. Если же пьяный водитель управлял автомобилем, принадлежащим транспортной компании или заложенным в банке, урегулировать вопрос предлагается по аналогии с тем, как такие вопросы решаются у страховых компаний. Если у должника конфисковали заложенный автомобиль, банк может предъявить ему регрессный иск и взыскать сумму залога. «А транспортные компании и так должны проверять водителей перед выездом в рейс», — говорит Сергей Иванов.
Однако глава комитета по уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников считает, что от потери автомобиля пострадает не только сам пьющий водитель, но и его родственники. «В основном автомобилями владеют люди семейные, а брачные договоры у нас заключают менее 5% семей. Соответственно автомобиль — это совместно нажитое имущество, получается, мы наказываем всю семью», — говорит он.
Автор законопроекта уверен, что его предложения только повысят ответственность водителей: «Муж должен понимать, что, сев пьяным за руль, лишает транспорта всю семью».
Олег Михеев, депутат от «Справедливой России», склонен поддержать Сергея Иванова. «Идея в целом здравая при условии ее нормальной реализации, но в нашей стране с этим могут возникнуть большие сложности», — считает он. По его словам, помимо вопросов коррупции и вымогательства на дорогах может возникнуть проблема в качественном хранении конфискованного автомобиля в течение нескольких лет. «Как ГИБДД сможет обеспечить инфраструктуру для сохранения автомобиля, чтобы с него колеса не сняли или он не прогнил, ведь в наших суровых погодных условиях и такое возможно», — говорит г-н Михеев.
В течение ближайших полутора недель думский комитет, возглавляемый Владимиром Плигиным, будет собирать предложения, которые могут быть оформлены в поправки к закону, направленные на ужесточение наказаний за вождение в пьяном виде.
По материалам: www.rbcdaily.ru