ГАИ запретили работать с устаревшими радарами

Министр внутренних дел разослал всем подразделениям ГИБДД указание использовать для выявления нарушений скоростного режима только приборы с функцией фото- и видеофиксации.

Таким образом инспекторы на дороге больше не будут применять такие приборы, как "Искра - 1", "Сокол" и "Беркут". Автомобилистам эти названия мало что говорят, но знакомы с этими приборами они в большинстве своем не понаслышке. Внешне они напоминают пистолеты с широким дулом, правда, еще больше они напоминают известные бытовые приборы, от которых и получили свое народное прозвище - "фены".

Беда этих приборов в том, что сфальсифицировать нарушение с их помощью недобросовестному автоинспектору ничего не стоило. Показания прибора записывались в протокол от руки. А относилась ли данная скорость к остановленной машине - большой вопрос. Сколько было случаев, когда гаишник с феном стоял под знаком ограничения скорости 40 км/час и фиксировал скорость у тех, кто еще до знака не доехал. И в этом случае доказать водителю, что он не лихач, будет довольно сложно. Потому что в протоколе будет указано название прибора, его точность и скорость, им зафиксированная. Но где она была зафиксирована и в отношении какого автомобиля - все со слов инспектора.

А инспектор у нас по традиции непререкаемая личность для суда. Его слова никогда не подлежат сомнению в отличие от слов водителя и многочисленных свидетелей с его стороны.

Так называемые фены элементарно не обеспечивали должной доказательной базы выявленного нарушения. Инспектор мог зафиксировать реальное превышение скорости, но если за рулем оказывался хорошо обученный, знающий свои права, а также тонкости законодательства водитель, то все доказательства инспектора (показания "Сокола") превращались в пыль.

С момента появления на дорогах приборов фотовидеофиксации нарушений фены должны были отмереть сами собой. В Москве и Московской области они не используются. Но в некоторых регионах еще стоят на вооружении. Теперь их придется положить на полку и оснастить подразделения более современной техникой. Напомним, сейчас есть два вида таких приборов. Первые работают в режиме автоматической фотовидеофиксации нарушений. Это, как правило, "Стрелка". Она устанавливается стационарно. У этого прибора огромные возможности в зависимости от программного обеспечения. Он может снимать как приближающиеся, так и удаляющиеся объекты, захватывает до восьми полос. Кроме того, он может использоваться сразу для многих задач одновременно, например фиксировать превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Прибор автоматической фотовидеофиксации под названием "Крис-П" более известен в народе как "скворешник". Напоминает "марсианские хроники", потому что тоже стоит на треноге. Это мобильный прибор. Гаишники устанавливают его по своему усмотрению, однако все нарушения, им зафиксированные, поступают в центр обработки данных автоматической фиксации. И нарушителю, попавшемуся под око этого прибора, не придется общаться с гаишником на дороге. Штраф он получит по почте.

В патрульных автомобилях часто устанавливают прибор "Искра - М". Они тоже работают в режиме фотовидеофиксации. Использовать его можно по-разному. Можно поставить машину на обочине и замерять всех подряд. В случае выявления превышения скорости инспектору придется выйти из машины и остановить водителя. Потом, предъявив ему в том числе и картинку на мониторе, оформить нарушение. Распечатка этой картинки будет прилагаться к протоколу, составленному на месте нарушения. Данные прибора, собранные за смену, будут храниться в ГАИ не менее года.

Есть у этого прибора и еще одна особенность. Он позволяет фиксировать превышение скорости непосредственно в движении. Едет инспектор на своем автомобиле по дороге. Видит, что впереди него несется с огромной скоростью автомобиль. Он пристраивается сзади, включает "Искру - М". Прибор снимает фотографии со скоростью десять кадров в секунду, а также фиксирует номер автомобиля и его скорость. Доказательная база готова. Можно требовать от лихача прижаться к обочине и приступать к оформлению нарушения. 

 

По материалам Российской газеты

Дата добавления: 20.08.2012

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.