Автобусные полосы для "легковушек"

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий открыть выделенные полосы для легковых машин с пассажирами. По замыслу авторов, если в автомобиле вместе с водителем сидят три человека, ему вполне можно будет вырулить на полосу общественного транспорта. Ведь они в некотором роде - тоже общество в миниатюре.

"Автобусы, троллейбусы и другие маршрутные транспортные средства, действительно, перевозят большое количество пассажиров и должны иметь больше возможностей для их доставки по сравнению с владельцами личного автотранспорта или грузовыми автомашинами", говорится в пояснительной записке к законопроекту. Смысл выделения полос для автобусов как раз в том и заключается, чтобы дать общественному транспорту преимущество на дороге. И тогда, мол, кто не хочет стоять в пробке, сядет на автобус. Логика в таком расчете, конечно есть.

"В то же время, например, владельцы легковых автомобилей также осуществляют перевозку пассажиров, но никаких преимуществ по сравнению с иными транспортными средствами они не имеют, - пишут авторы законопроекта. - Почему водитель легкового автомобиля, везущий свою престарелую мать, жену и детей на дачу, должен иметь меньше прав движения по полосе, предусмотренной как раз для транспортных средств, перевозящих пассажиров, чем автобусы или троллейбусы?".

Мол, людей стоит поощрить уже за то, что собрались под одной автомобильной крышей, а не разбежались по семейным иномаркам. "Выезд четырех автомобилей, в каждом из которых находится по одному водителю, увеличивает транспортный поток, в то время как движение одного автомобиля, в котором помимо водителя находится еще не менее трех пассажиров и движущемся по полосе для маршрутного транспорта, будет стимулировать разгрузку проезжей части, - полагают авторы законопроекта. - Люди начнут группироваться для сокращения времени передвижения".

Например, в некоторых странах, как пишут журналисты, соседи часто возят друг друга на работу по очереди. Выходит большая экономия, как для людей, так и для дороги. Почему бы и у нас не попытаться привить такой опыт? Устроить своего рода акцию: собери четырех друзей в машине и выиграй льготную поездку по выделенной полосе?

Нечто подобное как раз произойдет, если инициатива выживет в Госдуме. Пока же выделенные полосы, по мнению экспертов, не сильно помогают в борьбе с пробками. "За месяц, прошедший с момента вступления в силу новых положений Кодекса (КОАП - прим. "РГ"), ситуация с "пробками" на дорогах городов России не улучшилась, - говорится в пояснительной записке. - Скорее, наоборот. Проезжая часть во многих местах сузилась, уменьшившись на целую полосу, по которой теперь движутся только маршрутные транспортные средства. Тем не менее, никаким легковым автомобилям, даже перевозящим пассажиров (подобно тем же автобусам и троллейбусам), движение по полосе для маршрутных транспортных средств запрещено под угрозой штрафа".

Напомним, авторы подразумевают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вступившие в силу 1 июля этого года. Они ввели ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения. За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 рублей.

Между тем, держать автобусные полосы закрытыми для водителей круглые сутки, по мнению авторов проекта, нерационально. "Движение маршрутных транспортных средств осуществляется согласно расписанию, уплотняясь утром и вечером, и расширяясь в дневные часы, - говорится в пояснительной записке. - За исключением "часа пик" многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров". В то же самое время легковой автомобиль с пассажирами должен двигаться по полосе, забитой транспортом с водителями-одиночками. Где справедливость? Разработчики проекта полагают, что три пассажира плюс водитель дают автомобилю право претендовать на равные условия с общественным транспортом. Подобная практика, отмечают авторы, есть и за рубежом, и себя оправдывает. Возможно, она будет полезна и у нас.

Законопроект направлен в комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
 

По материалам Российской Газеты  www.rg.ru

Дата добавления: 14.08.2012

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.