Законопроект, который разрешит ставить машины на учет в любом регионе, дожидается первого чтения в Госдуме.
В числе наиболее интересных для автомобилистов позиций этого документа предложение разрешить постановку машины на учет в любом регионе, независимо от места проживания автовладельца. Также автовладелец получит право сам выбрать себе номер. ГАИ больше не будет выдавать регистрационные знаки, а только присваивать номера, сами же знаки автовладелец на основании полученных документов будет покупать у производителя.
Разрешение ставить автомобиль на учет в любом подразделении ГАИ без привязки к региону позволит отказаться от кода региона в знаках. Хотя, с другой стороны, проект позволяет и сохранить этот код.
Пункт проекта, позволяющий автомобилисту выбрать регистрационный знак, предполагает, что повышенный спрос на номера с одинаковыми цифрами и буквами. А значит, впору обсудить возможность официальной продажи "престижных" регистрационных знаков, например, через аукционы. Правда, как определить "престижный" или "красивый" номер, - совершенно непонятно. Не ясно также, каким образом проводить эти аукционы. Министерство экономического развития даже выступило с предложением провести общественные слушания на эту тему.
В свою очередь, "Российская газета" провела опрос читателей. Главные вопросы - нужны ли коды регионов в знаках и как проводить аукционы номеров?
Примечательно, что результаты опроса несколько удивили. Так, например, за отказ от кода региона высказались 59 процентов опрошенных. За их сохранение - 40 процентов. Разница незначительна. Честно говоря, казалось, что за отказ от кода проголосует абсолютное большинство.
Что же касается внешнего вида знаков, то большинство (58 процентов) предлагает его изменить. Причем предложений - огромное количество. Взять за основу номера Германии, Франции, Арабских Эмиратов, США. Штатовский вариант предлагается потому, что можно использовать любое сочетание цифр и букв. Есть даже предложение вместо цифр и букв использовать в номере штрих-код. Тогда отпадет и проблема "красивых" номеров.
Кстати, за продажу через аукцион только "престижных" номеров тоже проголосовало большинство (67 процентов). Читатели предлагают множество способов определения такого номера. Например, прописать их в законе. Или предоставить право выдавать "красивые" номера местным властям, которые потом и будут получать доход от их реализации. Есть предложения определять престижность номера по спросу. Например, выбрал человек себе номер, подал на него заявку, если в течение нескольких дней никто на него не претендует, то и аукцион проводить не надо. А если заявки есть, то выставлять такие номера на торги. Предлагается также привлечь к разработке этой системы крупнейших операторов мобильной связи. У них есть и опыт продажи "красивых" номеров, и свои наработки, по тому, как определять "престижность" таких цифровых сочетаний. Еще одно предложение - воспользоваться уже работающей в других странах системой. Выбрать наиболее удобную и сделать с нее кальку.
К слову, аукционы номеров есть даже в Китае. Там вообще сначала нужно купить регистрационный знак и только потом можно приобретать машину. Площадку для проведения таких аукционов читатели предлагают организовать на сайте gosuslugi.ru. А для борьбы с различными мошенниками сделать обязательным условием наличие автомобиля, на который покупается номер. При этом не делать номер личной собственностью. То есть его нельзя будет перепродать. Если по каким-то причинам автомобилисту номер больше не понадобится, то он возвращается обратно на аукционную площадку. Уплаченные за него деньги бывшему владельцу не возвращаются.
Надо сказать, что наличие автомобиля еще не гарантия от мошенничества. Сейчас на некоторых сайтах можно купить "красивые" номера. Как вы понимаете, продаются они вместе с машинами. Только стоимость машины, на которой они висят, составляет процентов 10 от стоимости самого номера. Примечательно, что довольно много народа считает "красивые" номера, а уж тем более торги за них недопустимой вещью. Некоторые предлагают в обязательном порядке присваивать такие знаки мусоровозам. Как мы и обещали, результаты опроса и предложения читателей направлены в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
По материалам Российскрй газеты