За год количество аварий по вине начинающих водителей заметно выросло - на 11,7 процента. Новички за рулем со стажем управления до трех лет все чаще становятся причиной дорожных ЧП.
При этом количество выданных водительских удостоверений несколько сократилось, по сравнению с предыдущими годами. В итоге количество всех аварий, в том числе и без пострадавших на 100 выданных водительских удостоверений, составило 4,59. Годом ранее их было 4,39. ДТП с пострадавшими на 100 выданных прав - 0,43. Годом ранее - 0,39.
В последнее время довольно серьезно поднимается вопрос об ограничении в правах водителей, которые только что получили документы на вождение.
Предлагаются различные варианты этих ограничений. Но в большинстве случаев за основу берется опыт западных стран. Между тем в России есть и свой подобный опыт. Так, например, в инструкции о порядке выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами категории "В" от 1987 года молодым водителям выдавались временные права. С виду они были как и полноценные, только в них стоял штамп "временные". То есть человек отучился в автошколе, сдал экзамен в ГАИ, но получал на руки именно такие права сроком на два года. В течение двух лет он должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час, в городе не более 60, если нет других ограничений. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.
Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указанно, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.
Спустя два года, если новичок не попался ни на одном нарушении, он мог обменять временное водительское удостоверение на постоянное. Однако если у него был хотя бы один действующий прокол (тогда прокалывали специальные талоны, три прокола в течение года - лишение прав), то для получения постоянного водительского удостоверения ему необходимо было снова сдать экзамены в ГАИ - и теорию, и практику.
Кроме этого, новичку требовалось подтвердить, что он в течение этих двух лет действительно управлял автомобилем. Впрочем, в качестве подтверждения принимались документы о владении автомобилем. А если он не мог этого подтвердить, то ему снова выдавались временные права.
Такая система действовала до 1991 года. По словам сенатора Владимира Федорова, в недавнем прошлом начальника ГАИ России, ее эффективность сложно оценить. Тогда не было современных возможностей сбора статистической информации. Кроме того, подразделения буквально "зашивались" с обменом временных водительских удостоверений на постоянные. Тем не менее сейчас снова возник вопрос о применение некоторых ограничительных мер в отношении молодых водителей. Например, ограничить их в скорости, запретить перевозить пассажиров.
По материалам: www.rg.ru