Новый способ уведомления о нарушении Правил дорожного движения скоро будет прописан в законе. Частные клиники обяжут сообщать о пациентах-алкоголиках в МВД. Водителям-профессионалам придется раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.
Все эти перспективы были озвучены на состоявшихся вчера парламентских слушаниях в Госдуме, в которых принимали участие четыре думских комитета, а также представители министерств и общественности. По сути, создавался план работы Госдумы по самым "жарким" законопроектам, касающихся прав и обязанностей водителей.
На заседании выступил первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой. По его словам, в ближайшее время будет внесен закон о выявлениях нарушений с помощью мобильных устройств. Это даст возможность любому гражданину, зафиксировав видео или фото нарушения, отправлять его в центр обработки данных МВД для вынесения постановлений о нарушении. Рассматривать такие материалы будут как фотофиксацию нарушения в автоматическом режиме. Также Александр Горовой сообщил о том, что "сокращать" службу ГИБДД МВД не планирует. "Это такое же подразделение, как и уголовный розыск, участковые уполномоченные, которое находится в структуре МВД и выполняет очень важную социальную задачу", - сказал Горовой.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил правительству предоставить правоохранительным органам доступ к медицинской информации частных клиник для аннулирования незаконно выданных водительских прав. "33 тысячи человек незаконно владеют водительскими удостоверениями, потому что у них есть медицинские противопоказания для управления транспортным средством. У нас много частных клиник, люди находятся на лечении, начиная от наркоманов и кончая эпилептиками в частных клиниках, и вся информация о них сосредоточена в этих клиниках, ее невозможно достать, врачи ссылаются на врачебную тайну, и органы правопорядка не могут получить эту информацию", - сказал Лысаков.
Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил установить для водителей, которые занимаются коммерческими перевозками, необходимость подтверждать квалификацию или повышать ее раз в пять лет.
Кроме того, он предложил перенести на год сроки вступления в силу статей закона "О безопасности дорожного движения", которые обязывают водителей, работающих по найму, иметь российские права. Напомним, что пункты этого закона откладывались уже не раз. Последний раз их вступление в силу было перенесено на два года - до 1 июля 2017 года. Однако за это время количество аварий по вине грузоперевозчиков, а также с участием пассажироперевозчиков только выросло.
Текст: Владимир Баршев