Юношеские права с 16 лет

Любопытный законопроект внесен в Госдуму. В нем предлагается выдавать так называемые юношеские права на автомобиль с 16 лет.

Поправки в закон о безопасности дорожного движения внес первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Итак, что же предлагается в этом проекте?

Он предусматривает допуск к управлению транспортными средствами категории "В", то есть легковыми автомобилями, молодым людям с 16 до 18 лет, получивших права категории "U", то есть юношеские. Но с одним обязательным условием. С ними рядом должен находиться опытный водитель, имеющий открытую категорию "В" или более старшую, со стажем управления более 3 лет.

Никаких условий получения таких водительских удостоверений в предложенном проекте закона не прописано. Зато прописан срок действия таких прав - до достижения18-летнего возраста. Кроме того, вносятся также поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие наказания для тех, кто сел за руль без сопровождающего. А именно штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Сам депутат ссылается на то, что еще в Советском Союзе такой опыт был. Помимо обучения в автошколе, такие молодые люди получат бесценный практический опыт управления автомобилем в дорожных условиях. Это повысит безопасность управления автомобилями людьми, достигшими 18 лет, считает депутат.

По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, такие эксперименты ставили в разных странах. И они давали действительно положительный результат. Наставничество всегда дает положительный результат. Ведь и требования к этим наставникам довольно высокие: не только солидный стаж управления, но и отсутствие нарушений.

Впрочем, по ее словам, это довольно сложная тема, которая требует тщательного изучения, анализа и обсуждения.

В ГИБДД считают, что это практически нереально. Во-первых, для этого необходимо сдвинуть дееспособный возраст с нынешних 18 лет до 16. Сейчас 16-летние люди считаются частично дееспособными. То есть они не могут совершать сделки без согласия родителей или опекунов, а также нести полную ответственность за свои действия. А для этого потребуется менять не только Гражданский кодекс, но и Конституцию.

Во-вторых, у нас просто невозможно проконтролировать всех, кто сидит за рулем. А значит, будут несовершеннолетние граждане кататься на автомобилях по дорогам. Они и так катаются, только без прав. А будут юношеские права, они это будут делать еще увереннее.

Текст: Владимир Баршев

  

Дата добавления: 12.09.2016

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.