Ужесточение наказания за "опасное вождение"

»Полезная информация»Новости»2017 Год

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают наказание за опасное вождение.

В нем предлагается добавить в КоАП новую статью 12.38, которая устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение. Этот проект был внесен в Госдуму правительством. Однако законодатели решили не останавливаться на одном штрафе.

Как рассказал корреспонденту "РГ" первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков, ко второму чтению проект предлагается поправить и добавить ответственность за повторное нарушение. Вероятно, это будет лишение прав на два года или обязательные работы, возможно, арест до 15 суток.

По мнению депутата, опасное вождение - серьезное нарушение. И если штраф не помогает, то логично ввести более суровую ответственность за повторное нарушение.

Напомним, что термин "опасное вождение" появился в правилах в июне прошлого года. Под ним имеется ввиду неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Эти действия также перечислены. К ним относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Но здесь есть исключение: если такой маневр необходим для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

К таким действиям также относится несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала.

А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону.

Но, по мнению Вячеслава Лысакова, необходимо прописать в законе, что это нарушение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами полиции или скрытого патруля. Чтобы была видна неоднократность нарушения.

А то перестроится водитель один раз неправильно, а ему вменят опасное вождение.

Что касается повторного нарушения, то его инспектор должен выявить непосредственно на дороге в ручном режиме, считает депутат. Только тогда можно применить серьезное наказание.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, изначально проект предполагал штраф или лишение прав. Но в правительстве посчитали, что для начала не стоит наказывать водителей столь жестко и лишать их водительского удостоверения. Надо посмотреть, как будет работать новая норма, изучить правоприменительную практику.

Поэтому в законопроекте остался только штраф.

Что же касается выявления нарушений на дороге, то сейчас закон не предусматривает обязательной фотовидеофиксации нарушения.

Но никаких проблем в этом в ГИБДД не видят. Ведь когда водитель проехал на красный сигнал светофора, никто не требует от инспектора видеодоказательств этого нарушения. Для привлечения водителя к ответственности достаточно рапорта инспектора.

Главное, чтобы в протоколе все было правильно указано. В том числе и то, что эти маневры создали угрозу для жизни, здоровья или имущества окружающих.

Рассматривать эти дела будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

Текст: Владимир Баршев

Дата добавления: 20.01.2017

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".