"Неприкосновенным" водителям хотят урезать привилегии

В Госдуму внесен законопроект, который обещает наделать много шума. Документ предлагает лишить ряда привилегий на дороге так называемых спецсубъектов.

Речь идет о должностных лицах, на которых сейчас по закону автоинспектор не может составить протокол о нарушении правил. В числе спецсубъектов судьи, прокуроры, следователи СКР, сенаторы, депутаты. Автором законопроекта стал первый замглавы Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Речь в нем идет о том, чтобы самые привилегированные водители не могли избежать ответственности. Они имеют массу преимуществ на дороге даже в том случае, если, не дай бог, совершили аварию.

Всех спецсубъектов даже стало принято называть "неприкосновенными", хотя большинство положений Кодекса об административных правонарушениях на них распространяется, как и на любого другого автомобилиста.

По словам Вячеслава Лысакова, сейчас для таких водителей существуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Их нельзя задерживать, проводить досмотр их вещей и используемого ими транспорта.

Даже если автоинспектор видит, что водитель нарушает правила или нетрезв, гаишник не имеет права потребовать дыхнуть в алкотестер или направить на медосвидетельствование.

Органы прокуратуры и суды трактуют требования сотрудников полиции в отношении указанных должностных лиц о прохождении соответствующих процедур как нарушение принципа неприкосновенности и превышение полномочий.

И что в результате? Нетрезвый сотрудник прокуратуры сбивает насмерть двух человек, пьяный следователь совершает наезд на пешехода, выпивший судья убивает на дороге двух человек...

Продолжать этот список можно довольно долго. При таком раскладе невозможно установить факт управления машиной в состоянии опьянения и получить основное доказательство по делу об административном правонарушении. То есть сегодняшняя ситуация никоим образом не позволит привлечь нарушителя к ответственности, поскольку без проведения указанных процедур сам факт опьянения не будет установлен.

- Нарушения правил должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции, и тем более в состоянии опьянения явно не связаны с выполнением ими своих должностных обязанностей и вступают в противоречие с интересами общества и государства, а главное - ставят под угрозу безопасность других граждан - участников дорожного движения, - заявил Вячеслав Лысаков.

Именно по этой причине законопроект предлагает четко установить в КоАП, что отстранение от управления, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование, особый порядок применения которых не установлен Конституцией и федеральными законами, применяются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Свои проблемы создает и автоматическая фиксация правонарушений. Ведь в этом случае сотрудник ГИБДД документов водителя не видит. Техника, конечно, находит и вписывает в документ фамилию, имя, отчество автовладельца. Но вот его должность и принадлежность к тем, кто имеет привилегии, увы, не отслеживает.

В итоге вынесенное постановление сейчас оспаривается на том основании, что за рулем сидел следователь, прокурор или судья. То есть спецсубъекты, к которым обычные меры пресечения и наказания на дороге сейчас неприменимы. Таким образом, эти водители благополучно избегают любого наказания за любое нарушение на дороге. При этом не важно, ехали они по служебной необходимости или по личным нуждам.

Поэтому в законопроекте также предлагается за нарушения правил дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме средствами фотовидеофиксации привлекать должностных лиц к административной ответственности на общих основаниях.

То есть убрать такой повод для обжалования постановления, как занимаемая чиновником должность.

В конце концов на дороге нет начальников и подчиненных. И обязанности у всех одинаковые. Почему некоторые должны быть правее остальных?

Текст: Владимир Баршев

  

Дата добавления: 17.05.2016

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.