Суровое наказание для водителей

Законопроект, возвращающий минимальные нормы по содержанию алкоголя, а также сурово наказывающий водителя за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии, может быть внесен в Госдуму в июне. Но только после общественного обсуждения этого проекта.

Об этом корреспонденту "РГ" сообщил первый заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, в апреле будут проведены парламентские слушания по этому вопросу. Участие в слушаниях примут депутаты и сенаторы, представители правоохранительных органов, а также врачи-наркологи.

Что же предлагается? Во-первых, ввести дифференцированное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде. Для тех, кто попадается за рулем пьяным уже не первый раз, ввести более суровое наказание вплоть до пожизненного лишения прав и конфискации автомобиля.

Ни для кого не секрет, что сейчас и так многие злостные нарушители, лишенные по совокупности нарушений прав практически пожизненно, продолжают управлять автомобилем. Есть своеобразные рекордсмены в этой почти криминальной хронике. Кто-то лишен прав на 30 лет, а кто-то и на 60. Абсолютный чемпион в этом заезде - молодой человек из Кемерово, лишенный прав в совокупности на 86 лет, погиб в ДТП. Он снова был за рулем и снова в нетрезвом виде. Машина вылетела с дороги. К счастью, в этой аварии, кроме него, больше никто не пострадал. Остановить таких лихачей можно только одним способом - конфисковав автомобиль. Правда, именно этот способ больше всего вызывает споров у правозащитников. Ведь автомобиль - частная собственность. Не всегда он принадлежит тому, кто им управляет. К тому же, будучи лишенным прав даже на два года, человек может просто продать свой автомобиль. А конфискованный автомобиль не продашь. Лысаков утверждает, что эта мера должна применяться только в случае неоднократного нарушения и назначать такое наказание должен суд с учетом всех обстоятельств.

Также депутат предлагает вернуть минимально разрешенную норму содержания алкоголя в крови. По его словам, 0,3 промилле - это не разрешение чуть-чуть выпить, а элементарная погрешность на особенности организма. У нас сейчас у погибших в ДТП берут анализ крови. Если в крови 0,5 промилле - погибший считается пьяным. Если меньше - трезвым. А у живого водителя должно быть ноль промилле в выдохе. Возможно, на парламентских слушаниях всплывет вопрос о введении дифференцированного наказания в зависимости от количества промилле. Например, 0,2 - это штраф, выше 0,3 - лишение прав на год, выше 0,5 - на три года.

"Я выступаю за возвращение значения 0,3 промилле. Это значение элементарной погрешности, которое не имеет ничего общего с состоянием опьянения", - заметил депутат. При этом Лысаков особо предупредил, что "сухой закон" для водителей был, есть и будет! Глупо полагать, что можно будет пить и садиться за руль".

По материалам Российской газеты 

Дата добавления: 06.04.2012

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.