Замена автомобиля по гарантии

»Наши услуги»Споры с дилерами

В ряде случаев у потребителя возникает право на замену находящегося на гарантии автомобиля новым.

Так, заменить автомобиль на новый можно в любом из следующих случаев:

1.       с момента передачи вам машины прошло не более 15 дней;

2.       обнаруженный в автомобиле недостаток является существенным;

3.       срок гарантийного ремонта превысил 45 дней при назначении сторонами срока устранения недостатков в письменной форме соглашением сторон;

4.       срок гарантийного ремонта недостатка превысил минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно применяемого способа (это то самое количество нормо-часов, которое указывается в калькуляции, наряд-заказе или акте приема-передачи) если срок устранения недостатков в письменной форме не определен;

5.       невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Последнее условие является комплексным:

1. оно применимо не ранее второго года гарантийного срока;

2. невозможность использования автомобилем должна быть не менее 30-ти дней в каждый год гарантийного срока, если, к примеру, два года гарантии было по 30 дней простоя автомобиля и уже начался третий год гарантийного срока, то право заявить это требование утрачено и вновь появится только в случае если в третий год автомобиль опять будет простаивать более 30 дней;

3. невозможность использования автомобиля в течение 30 дней в течение каждого из не менее двух лет нужно доказывать, при этом если в суде будет выявлен хоть один факт фактического использования автомобиля в указанные сроки (к примеру, штрафом за превышение скорости), в замене автомобиля откажут;

4. доказательством невозможности использования может являться фактическое нахождение автомобиля в сервисе более 30 дней каждый из не менее двух гарантийных лет; при этом не важно, что недостатки являются мелкими и не мешают езде на автомобиле (сломался бордачок, покраска ЛКП, замена обшивки, зеркала и т.п.);

5. невозможность использования автомобиля в случае недостатка, делающего использование автомобиля либо физически невозможным (не заводится, глохнет, не работает двигатель и т.п.), либо неправомерным в силу требований правил дорожного движения и(или) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (не работают стеклоочистители, фары, ручной тормоз и т.п.) исчисляется не с даты сдачи автомобиля в автосервис, а с даты выявления недостатка или даты первого обращения в сервис по его поводу; данные даты нужно доказывать свидетельскими показаниями, фото и видеосъемкой, записью телефонного обращения в автосервис;

6. недостатки могут быть какими угодно, даже не существенными, но они должны быть разными, если один и тот же недостаток проявился более одного раза, он является существенным, что является самостоятельным основанием для замены некачественного автомобиля по гарантии;

 

 

В случае обмена на автомобиль другой модели (марки), если новый экземпляр стоит дороже, потребитель обязан доплатить разницу. Если дешевле – разница компенсируется потребителю. При этом стоимость автомобиля, подлежащего замене, определяется именно на дату требования о замене (ст. 24 Закона).

Кроме того, существует ряд малоизвестных, но очень важных особенностей, связанных с требованием замены автомобиля:

·         основания для замены гарантийного автомобиля на новый и для возврата денег одинаковые, и при наличии таких оснований, рекомендуется делать именно возврат денег и на них покупать новый автомобиль;

·         гарантийный срок на полученный в замену автомобиль и на купленный на полученные обратно за автомобиль с недостатками деньги исчисляется одинаково – заново, со дня передачи нового автомобиля потребителю;

·         ездить на автомобиле, в котором проявились недостатки, можно до момента фактической замены его новым или выплаты за него уплаченной денежной суммы;

·         даже выиграв суд по замене автомобиля, можно никогда не исполнить его, потому что ответчик формально будет ссылаться на отсутствие точно такого автомобиля, а истец не будет хотеть доплатить за дополнительные опции или получить автомобиль без тех, которые были у него;

·         судебные приставы очень ограничены в возможности добиться от ответчика замены автомобиля, взыскание денег при возврате денег за автомобиль для приставов намного проще;

·         автомобиль на замену, аналогичный вашему, у дилера может просто отсутствовать, а ждать такого же с завода может быть будет нужно много месяцев; а на полученные за возврат автомобиля деньги можно сразу купить другой из имеющихся в наличии у этого или другого дилера;

·         на момент вступления в силу решения суда о замене автомобиля дилер может потерять статус уполномоченного дилера, что ограничит его возможность выдать вам автомобиль на замену;

·         при требовании замены автомобиля неустойка за просрочку его удовлетворения начинает течь в сумме 1% от цены автомобиля с 21го или даже 31го дня, а при требовании возврата денег – с 11 дня;

·         в районах Крайнего Севера ответчик вправе без начисления неустойки отложить замену автомобиля на следующий сезон, к тому времени может прекратить свое существование или перевести имущество на другое лицо, весь этот срок даже нет оснований для обращения в суд; при требования возврата денег за автомобиль этого не происходит, неустойка начисляется с 11 дня;

·         при возврате денег за автомобиль можно требовать вернуть деньги за купленные диски, покрышки, страховки, а если это требование не будет удовлетворено, с 11 дня получать по 1% в день от стоимости автомобиля за просрочку его удовлетворения; замена автомобиля не предполагает таких требований и неустойки;

·         по Закону можно требовать замены не только на автомобиль этой же марки (этих же модели и (или) артикула), но и на такой же автомобиль другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; на практике в судах очень много путаницы возникает даже в самих понятиях «марка», «модель», «артикул»;

 

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".