Неопытных водителей предлагается пересадить на малолитражки

»Полезная информация»Новости»2015 Год

 

В совете Федерации разрабатывают законопроект, вводящий радикальные ограничения для автолюбителей, недавно получивших водительские удостоверения. Предлагается запретить им первое время садиться за руль автомобилей, мощность двигателей которых более 100 лошадиных сил.

В обоснование своей инициативы парламентарии приводят статистику, согласно которой вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более четырех лет. По данным ГИБДД, в январе-июле 2015 года в России произошло 9,9 тысячи аварий, совершенных водителями со стажем до трех лет. То есть примерно каждое десятое ДТП.

Ездить исключительно на малолитражках сенаторы намерены заставить всех автовладельцев, чей водительский стаж менее 3 лет. Сейчас инициатива только прорабатывается.

В марте текущего года МВД выносило на общественное обсуждение схожий документ. Согласно ему предусматривалось введение ограничения максимальной скорости для неопытных водителей до 70 километров в час. С учетом поступивших предложений в новой версии законопроекта МВД дополнительно предлагает запретить новичкам садиться за руль во всех ситуациях, когда управление осложнено и опасно.

Речь идет о запрете буксировки других автомобилей, перевозке пассажиров на мотоциклах и скутерах, управления грузовиками, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

При этом МВД предлагает ряд исключений. В первую очередь из-за того, что солдаты-срочники в большинстве случаев не имеют опыта вождения просто в силу возраста. Ограничения не будут касаться автомобилей, принадлежащих Вооруженным силам РФ и другим силовым ведомствам, где водителями служат срочники.

Кстати, инициатива запретить начинающим водителям ездить быстрее 70 км/ч обсуждалась ранее и на правительственном уровне. А в Госдуме и вовсе предлагали ввести запрет на ночную езду для новичков.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

- Я не очень поддерживаю мощностное ограничение. Это достаточно сложно администрировать. Я бы ограничил мощность мотоциклов для продажи неопытным водителям. Мощный байк - это практически орудие в руках новичка.

Что же касается автомобилей, то запрет на ночную езду, ограничение на перевозку пассажиров - не более одного, как в некоторых странах сделано, и скоростной лимит для новичков - это актуально. В этом направлении мы можем продвигаться.

Определенная озабоченность есть. Большое количество аварий происходит по вине молодых водителей. Пока у них нет рефлекторных навыков управления автомобилем, они опасны на дорогах. Но спешки никакой не будет. Нет необходимости принимать прямо сейчас. Над этим надо подумать, посовещаться с экспертами, с ГИБДД, все досконально обсудить.

 

 

По материалам: http: www.rg.ru

Дата добавления: 13.08.2015

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".