Водительских прав лишатся злостные нарушители ПДД

Директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков сообщил, что ведомство готовит методические рекомендации, как применять новую меру - ограничение должников в управлении транспортными средствами. По оценкам судебных приставов, потенциально в пешеходных списках могут оказаться около 300 тысяч должников.

Напомним, 15 января вступает в силу закон, разрешающий судебным приставам ограничивать некоторых должников в праве управления транспортным средством. Речь не только об авто. Человека могут снять с яхты, квадроцикла и даже личного самолета.

Уведомление, что отныне должнику нельзя садиться за руль, должно вручаться лично. Под роспись. Кто не захочет прийти к приставам за плохими новостями, того доставят принудительно, это дело техники. При этом сами права у человека не заберут. Он может делать с ними что угодно, кроме одного - ездить.

"Механизм, сложный для нас, - сказал Артур Парфенчиков. - Но с точки зрения обеспечения законности наших действий должны были пойти на этот формат".

После вынесения постановления об ограничении должника в праве управления автомобилем пристав направит копию документа в органы ГИБДД. Так что в ГАИ будут знать поименно всех, кто не должен попадаться им на дороге. Хитрить будет опасно. Глава службы судебных приставов пообещал строгий контроль за тем, ходят должники-лишенцы пешком или ездят вопреки запретам. Если кого-то поймают, наказание будет жестким: лишение водительских прав на год. Уже - настоящее лишение.

Понятно, что на дороге у должника будет риск попасться на глаза инспектору ГАИ с базой данных. Но контролировать "невыездных" могут и сами приставы. Например, посмотреть утром: человек вышел из дома и на чем поехал, автобусе или своем авто. Или подождать должника возле его офиса и тоже зафиксировать, человек на своих разрешенных двоих или запрещенных четырех?

Любопытно, что принятие закона уже подстегнуло должников на добровольную уплату. Люди стали массово приходить к приставам и закрывать свои долговые счета. Например, буквально на днях к судебным приставам на Камчатке пришел хронический нарушитель правил дорожного движения, у которого накопилось штрафов более чем на 70 тысяч рублей. Его долго не могли найти. А теперь он пришел сам и все заплатил. Поэтому не факт, что на наших тротуарах прибавится именно 300 тысяч пешеходов. Есть большая вероятность, что многие из них расплатятся, не дожидаясь грозы 15 января. Собственно, в этом и есть главная цель приставов: не спешить человека, а заставить его отдать долги.

Еще один факт: закон об ограничении водительских прав вступает в силу в тот же день, что и закон о дисконте по водительским штрафам. Если водитель-нарушитель придет в кассу быстро, то может заплатить только половину штрафа. В итоге получается комплексный закон. С одной стороны, льгота для тех, кто поторопится. С другой - жесткие меры для тех, кто не торопится и вообще не хочет платить.

- Сегодня мы имеем очень сбалансированный и проработанный закон, где наблюдаем очень серьезный баланс интересов и взыскателя, и должника, - сказал Артур Парфенчиков. - Если сравнивать наше законодательство с аналогичным зарубежным, у нас много шагов в сторону должника, чтобы максимально соблюсти его интересы.

Лишать прав можно не всех должников, а только определенные категории. Речь о социально значимых исполнительных производствах, например, по взысканию алиментов. Лишать руля можно и должников по штрафам ГИБДД, и некоторых других.

 

По материалам: www.rg.ru 

Дата добавления: 10.12.2015

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.