Извозчиков могут обязать сдавать экзамены на водительские права

Все тележки, кареты и сани получат регистрационные номера, извозчики будут сдавать экзамены на получение водительских прав. А пассажирам свадебных или экскурсионных повозок придется приобретать проездные билеты.

Такие нововведения, которые могут вступить в силу уже в 2018 году, предполагает законопроект минтранса "О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документ выставлен на общественное обсуждение.

Тем, кто нарушил правила перевозки гужевым транспортом, придется платить штрафы, говорится в документе. Например, за перевозку пассажиров с использованием животных, которых нет в списке разрешенных, кучеру придется заплатить до 10 тысяч рублей, а собственнику кареты или телеги - 30 тысяч рублей. Если же сани неисправны, то за выезд "в рейс" на таком транспортном средстве тоже придется заплатить штраф, но уже меньше: для водителя это будет стоить 3 тысячи рублей, а для владельца 30 тысяч рублей.

Каждый регион сам будет утверждать правила перевозок гужевым транспортом и требования к нему. А также определять порядок обучения управлению таким транспортом, приема экзаменов на право его управлением и выдачи прав.

Регионы также будут определять список животных, которых запрягать в повозку, и устанавливать перечень автодорог, на которые можно выезжать на этом виде транспорта.

Законопроектом, кроме того, запрещается катать пассажиров на подножке и выезжать на дороги общего пользования в темное время суток без особой "экипировки". "Гужевой транспорт должен ехать в светлое время суток по правому краю дороги. Движение в темное время суток допускается только при условии оборудования гужевого транспортного фонарями и светоотражающими элементами".

Кучеру запрещается покидать повозку на стоянках и оставлять запряженных животных на автодорогах. Кроме того, ему не разрешено наносить побои, истязать запряженных животных, "совершать иные негуманные действия в их отношении".

Проверять, соблюдает ли кучер требования закона, будут инспекторы ГИБДД.

Повозки на конной тяге упомянуты в ряде конвенций, в том числе и о знаках дорожного движения 1948 года. Есть стандартная международная практика по установке знаков на дороге, куда разрешен конный въезд, а куда нет. В принципе, на международном уровне этот вопрос отрегулирован, отметил в беседе с "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

При этом он отметил, что речи о массовом передвижении на лошадях не идет. Но сам факт, что этот аспект наконец-то будет в России узаконен, не может не радовать. Данный законопроект больше направлен на регулирование катания туристов. Например, он позволит официально ввести конные повозки по областной дороге от Суздаля до Кинешмы, отметил Блинкин.

 

 

По материалам:  www.rg.ru  

Дата добавления: 30.12.2015

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.