Автовладельцы получат право выбора при выплатах по ОСАГО

»Полезная информация»Новости»2014 Год

Правительство предлагает дать автовладельцам право выбора при выплатах по ОСАГО — деньгами или направлением на ремонт. Но учет износа деталей при расчете размера выплат никто отменять пока не собирается

Такое предложение содержится в согласованных правительством поправках в закон об ОСАГО, направленных ко второму чтению в Госдуме. Если они будут приняты, у страхователя появится право на выбор формы получения возмещения по ОСАГО — получить в течение 20 дней после заявления об убытке направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО) из списка, предложенного страховщиком, либо, как и сейчас, получить возмещение деньгами. Отдельно прописывается условие, что задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для просрочки передачи потерпевшему лицу автомобиля из ремонта. Если вина за просрочку сроков ремонта лежит на СТО, у автовладельцев будет возможность предъявлять претензии уже к нему на основании положений закона о защите прав потребителей. «Направление на ремонт решит проблему судов и претензий со стороны физлиц по размеру выплаты», — считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик.

Эти поправки появились после совещания со страховщиками у министра финансов Антона Силуанова на прошлой неделе, говорит сотрудник Минфина. Кроме направления на ремонт правительство предлагает также расширить лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 руб. и за вред здоровью — со 160 000 до 500 000 руб., а также распространение безлимитного европротокола (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) на четыре субъекта Федерации (Москва, Санкт-Петербург, а также Московскую и Ленинградскую области). На совещании Силуанов обещал, что эти поправки будут проведены через Госдуму в весеннюю сессию. Пока поправки находятся в главном правовом управлении администрации президента, говорит сотрудник Минфина.

Поправки предусматривают, что размер подлежащих оплате убытков в ходе ремонта на СТО по направлению страховой компании будет определен «в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии». К восстановительным расходам также отнесены затраты на материалы и запчасти, необходимые для «натурального» возмещения полученного в ДТП вреда имуществу, расходы на оплату работ по ремонту. Но все это будет считаться с учетом износа, следует из поправок.

«Учет износа создаст асимметрию между “натуральной” и денежными выплатами», — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Поскольку найти деталь с одинаковым износом невозможно, то при ремонте страховщик будет должен взять разницу между новыми и старыми запчастями с автовладельцев либо восстанавливать автомобиль из бывших в употреблении деталей, объясняет он. «Проблема износа есть, и сумм даже теоретически не должно хватать, — согласен Раковщик. — Клиенту придется доплачивать, и получается, что не всякая выплата сможет пройти через СТО. Но тот неофициальный сервис, который согласится на условия страховщиков, останется в выигрыше».

Если оплата ремонта автомобиля по ОСАГО будет на уровне автокаско, дилеров это заинтересует, считает коммерческий директор дилерской компании «АвтоГермес» Александр Чулков. По его словам, уже сейчас схему с восстановительным ремонтом применяют несколько страховщиков: «Но в этих случаях, как правило, занижен нормо-час, оценка стоимости запчастей». Однако уже сейчас выделяемых страховщиками лимитов не хватает для покрытия общей стоимости ремонта, в результате клиент вынужден доплачивать или отказываться от ремонта, говорит Чулков. Из этого вытекает другая проблема — контроль сроков ремонта, особенно при отсутствии нужных деталей, считает топ-менеджер крупного автостраховщика. «Потенциальная выгода страховщиков при натуральном ремонте — в создании больших объемов и потоков на СТО, в обмен на это страховщики, как и в автокаско, смогут получать дополнительные скидки. Но работать это будет лишь при высокой конкуренции среди дилеров в регионе», — добавляет топ-менеджер крупного автостраховщика.

Автодилеры доход от постгарантийного ремонта не раскрывают. В массовом сегменте на постгарантийный ремонт возвращается около 30% клиентов, в премиум — 60-70%, говорит менеджер одного из автодилерских холдингов. По оценке «Автобизнес ревю», на сервис приходится до 50% доходности, постгарантийный ремонт занимает в нем примерно 40-60% в зависимости от дилера.

 

 

По материалам: www.vedomosti.ru

 

 

Дата добавления: 07.03.2014

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".