ГАИ разъяснила новый порядок приема экзаменов на права

Пятого ноября вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает новые требования по допуску к управлению автомобилями.

Самый главный момент - это окончательный и бесповоротный запрет на так называемый экстерн. То есть перед тем, как подавать документы на прием экзаменов в ГИБДД, кандидат в водители должен пройти обучение в автошколе и иметь на руках соответствующее удостоверение о получении профессии водителя. Теперь автошкола - это не кружок по авиамоделированию и не курсы кройки и шитья. После обучения в ней человек получает профессиональную подготовку водителя. Но чтобы сесть за руль, ему необходимо еще сдать экзамен в ГИБДД. Причем не один, а целых три.

Раньше кандидат в водители сдавал один экзамен, который разделялся на три этапа. Теперь каждый из этих этапов - самостоятельный экзамен. Сделано это не просто так. Многие слабо подготовленные водители пользовались экзаменом в ГИБДД как своеобразным тренингом. В результате количество сдач с первого раза сокращалось, а очередь на прием экзамена только росла. И создавали ее именно те люди, которые не сдали экзамен с первого раза.

Одна из причин этого - пошлина. Кандидат платил деньги только за получение прав. Поэтому экзамены он сдавал бесплатно ровно столько раз, на сколько хватало терпения у гаишников. Разделив этапы на три самостоятельных экзамена, у государства появилась возможность брать госпошлину за каждый этап. Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс сейчас обсуждается. В итоге эта мера может стать барьером в том числе и для недобросовестных автошкол, которые не смогли подготовить водителя.

Второе новшество - с пятого ноября сдавать экзамен на права можно в любом подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки. То есть я могу проживать во Владивостоке, обучиться в автошколе в Екатеринбурге, а сдавать экзамен в Московской области. Такие вольности касаются только граждан России. Всем остальным придется придерживаться подразделения ГИБДД по месту временной регистрации. Это требования законодательства о миграции.

15 ноября вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Главная новация этого документа - отмена института понятых для тех случаев, когда процессуальное оформление можно проводить под прицелом видеокамер.

Эта поправка была принята в связи с тем, что не в каждом регионе и не на каждом километре дороги хотя бы раз в час проезжает автомобиль. Соответственно, нет возможности провести те или иные процессуальные действия, как того требует закон.

Например, остановил гаишник машину в Красноярском крае по подозрению, что за рулем нетрезвый водитель. По идее он должен предложить этому водителю дунуть в алкотестер. Но только в присутствии понятых. А понятых нет час, нет два... Даже отправить на медосвидетельствование можно только в присутствии понятых. Но что делать, если их нет? Поэтому теперь установлено исключение: если ведется видеозапись, понятые не нужны. Это исключение не действует в случае личного досмотра водителя.

Второй немаловажный момент - ответственность водителей мопедов. Напомним, что с пятого ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми, управлять мопедами и скутерами можно, только имея водительское удостоверение. Однако до сих пор ответственность за нарушения правил для водителей мопедов была такая же, как для пешеходов и велосипедистов.

С 15 ноября, так как эти водители должны управлять своими двухколесными транспортными средствами с правами, им за каждое нарушение правил будет грозить такая же статья и такая же мера наказания, как и водителю обычного автомобиля.

 

По материалам: www.rg.ru

 

Дата добавления: 31.10.2014

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.