Депутаты учли погрешность алкотестеров

Пить или не пить - такого "гамлетовского" вопроса перед человеком, который собирается сесть за руль своего автомобиля и отправиться в дорогу, стоять не должно.

"Выпил бокал красного вина или кружку пива, в этот день за руль уже не садись", - учил журналистов первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Проект принятого вчера Госдумой во втором чтении закона, который усиливает административную ответственность "за противоправные действия в области дорожного движения", еще более категоричен - водителям транспортных средств запрещено "употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение".

Так что "сухой закон" в этом смысле никто не отменяет. Однако появляется новый критерий оценки состояния водителя - погрешность прибора. Если прибор покажет более 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, - это повод для обоснованного, по словам одного из авторов законопроекта Вячеслава Лысакова, подтверждения состояния алкогольного опьянения. 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха (Прим. "РГ": что соответствует примерно 0,32 промилле).

Погрешность прибора - это не только эндокринный алкоголь и собственные недуги водителя, но и температура, влажность воздуха, его загазованность - все факторы, рассчитанные институтом метрологии, которые должны учитываться в погрешности любого прибора. Отказ от абсолютно нуля, по мнению Лысакова, "позволит, с одной стороны, исключить вероятность необоснованного привлечения к административной ответственности водителя, не употреблявшего спиртные напитки, а с другой, с учетом предлагаемых законопроектом санкций" значительно строже наказывать выпивох, садящихся за руль. Помимо лишения прав на срок от полутора до двух лет такие водители будут наказываться еще и штрафом до 30 тысяч рублей. Таким же образом будет наказана передача управления автомобилем человеку, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, и отказ пройти медицинское освидетельствование. При повторных нарушениях подобного рода штраф поднимается до 50 тысяч. К тому же есть реальная перспектива за такой рецидив на три года остаться без права управлять транспортным средством.

Пьяному водителю, уже лишенному прав или вообще их не имевшему, грозит административный арест на срок от 10 до 15 суток. Или штраф в 30 тысяч рублей. Альтернатива в данном случае предусмотрена потому, что к некоторым категориям граждан административный арест применяться не может по уважительным причинам. За употребление алкоголя "после того" предполагалось лишение прав на полтора-два года, теперь к этой санкции добавляется еще и штраф в 30 тысяч рублей.

Но строже Кодекс об административных правонарушениях становится не только к тем, кто садится за руль пьяным, но и ко всем нарушителям Правил дорожного движения. Пешеходам тоже. Верхний предел возможного штрафа поднимается с пяти тысяч рублей до 50 тысяч. А нижний - со ста рублей до пятисот. За шумный сверх меры мотоцикл или коптящий автомобиль могут оштрафовать на 300 рублей. За разговор по мобильному телефону во время движения придется заплатить полторы тысячи рублей. Езда с проблесковым маячком, не предусмотренным статусом, чревата штрафом в пять тысяч рублей.

Лихачам тоже придется раскошелиться. За превышение скорости на 40-60 км в час - штраф до полутора тысяч рублей, при повторном в течение года - до трех тысяч.

За повторное превышение скорости движения на 80 км в час предусматривается лишение прав на срок один год, а в случае фиксации подобного правонарушения работающими в автоматическом режиме видеокамерами - штраф 5 тысяч рублей. Бесколесный гражданин, переходящий улицу в неположенном месте, рискует получить штраф в 500 рублей. А пьяного велосипедиста могут оштрафовать по максимуму в полторы тысячи рублей.

Предполагается ввести все эти строгости уже с 1 сентября 2013 года. А третье, окончательное чтение законопроекта может пройти уже сегодня.

Комментарий

Наталья Агре, президент общественной организации "Движение без опасности":

-Вчера Госдума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в том числе касающиеся повышения штрафов за перевозку детей без детских удерживающих устройств. То есть без детских кресел или бустеров. Штраф за это нарушение увеличится с 500 рублей до трех тысяч. Мы выступали за то, чтобы штраф за это нарушение примерно соответствовал стоимости автокресла. В итоге законодатель принял компромиссное решение. Чуть больше, чем за непристегнутый ремень, и чуть меньше стоимости дешевой автолюльки.

Далеко не каждый родитель заботится о безопасности своего ребенка: согласно опросам ВЦИОМ, только половина россиян всегда перевозит своих малышей в детском удерживающем устройстве. Чтобы переломить эту негативную тенденцию, наказание за неиспользование детского автокресла при перевозке маленького пассажира должно стать более жестким - штраф необходимо повысить. Мы совместно с Госавтоинспекцией и Российским союзом автостраховщиков поднимали тему детских перевозок в рамках кампании "Автокресло - детям!". Мы продолжили эту тему в 2012-м, когда проходила вторая волна кампании. Потому что дети - наше будущее, о котором надо заботиться уже сегодня.

В 2012 году в ДТП погибли 938 детей. 69 из них не исполнилось года. Если бы все родители были ответственными и перевозили своих детей только в автокресле, очень многих жертв могло бы и не быть. В случае ДТП риск смертельных травм у ребенка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5-3 раза. Конечно, детское кресло - не гарант спасения в любой ситуации. И даже в автокресле ребенок, попавший в тяжелое ДТП, может пострадать. Но шансов выжить у него будет гораздо больше.

 

По материалам: www.rg.ru

 

Дата добавления: 03.07.2013

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.