Талон техосмотра с 1 января 2012 года

Минюст зарегистрировал приказ министерства транспорта о форме талона технического осмотра и правилах его заполнения.

В документе также утверждается совершенно новая для нашей страны форма этого талона - электронная. Но обо всем - по порядку. Все детали этого приказа касаются атовладельцев.

Этот документ довольно сильно отличается от первоначального проекта, о котором писала "Российская газета". Начнем с того, что если в проекте предполагалось, что талон будет защищен от подделки по уровню "А", то в подписанном приказе класс защиты талона снизился. Теперь для него предполагается защита по уровню "Б". Напомним, что эти уровни говорят о степени защиты документа от попыток его подделать. А способы такой защиты весьма разнообразны - от голограмм и водяных знаков до специальных видов печати.

Вероятно, класс защиты снизили в том числе и в интересах автовладельцев. Скорее всего, это сделано для того, чтобы удешивить такую полиграфическую продукцию. К тому же, если учесть, что проверить, выдавался ли талон на эту машину, будет довольно легко: все данные заносятся в базу данных единой автоматизированной информационной системы, то талон можно печатать и на обычной бумаге. Правда, эта база пока еще не создана и когда появится - пока неизвестно.

Внешне талон будет похож на нынешний. Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105х74 мм. Зато содержание станет заметно отличаться. На оборотной стороне появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта.

Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, технический эксперт, а также оператор станут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то они понесут совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.

В талоне будет указываться и идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные "японцы", в особых отметках будут заносится другие идентификационные данные, например, номер кузова или регистрационный госномер.

Также на талоне указывается дата проведения техосмотра, и месяц (конечно же, с годом), не позже которого необходимо пройти следующий осмотр.

Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта. Причем тут на защиту не поскупились. Как написано в приказе, это должна быть "усиленная квалифицированная" подпись.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В дубликате в графе "Особые отметки" дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия, имя, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.

Напомним, что с 1 января вступит в силу закон о техосмотре. Согласно ему эта процедура перейдет из МВД коммерческим техцентрам.

Российскому союзу автостраховщиков поручено заниматься аккредитацией компаний, претендующих на техосмотр, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверка их работы.

С 1 января, согласно закону о техосмотре, новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее - каждый год.

Пока же действует своеобразная амнистия на техосмотр тем, кто должен был его пройти в нынешнем году. Их талоны действуют до месяца, в них указанного, но следующего года.

По материалам: Российская газета

Дата добавления: 16.12.2011

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.