"Разводы на дорогах"

»Полезная информация»Новости»2011 Год

Разводки на дорогах

 
На сегодняшний день набирает силу система разводок на деньги водителей представителями власти. Ниже приведены способы и варианты таких действий.

 Разводка № 1. "Выезд на полосу встречного движения" - это самый популярный способ. 

Вариант первый: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом - используется имеющееся: препятствие располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы "зацепить" осевую полосу левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются сотрудники ГИБДД.  Это может быть и стационарный пост ДПС.

Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту "невозможность", а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1'000 до 1'500 рублей.

Вариант второй: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут сотрудники ДПС.

Способ противодействия: не обгонять.

Вариант третий: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая полоса - прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

Вариант четвертый: еще более "уловисты" участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: "Обгон запрещен", идет сплошная осевая - все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая - машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю "выезд на встречку", поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия - "Во-о-н до того перекрестка!"

Способы противодействия: не обгонять. А в идеале - заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака "Обгон запрещен", либо знак "Конец ограничений"? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

Вариант пятый: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды с дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт с дворов выезжает. Там то инспекторы и поджидают.

Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ.
 

Разводка № 2. "Трезвого превращают в пьяного"

Вариант первый: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер - стрелка показывает 0,4-0,6 промилле.

Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили, и почему оно до сих пор не выветрилось - на это и расчет. Сказать уверенно: "Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности), у меня есть телефон".

После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: "Минуточку, дуньте еще раз - до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило" - при этом сотрудники ДПС  незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

Вариант второй: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той "экспертизе" у инспекторов все "схвачено" - они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.
 

Разводка № 3. "Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана"

В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100-120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась как контрольная), а 40-50. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями). Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГИБДД соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь, и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных как употребляющий наркотики.

Способ противодействия: не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в "нормальную" - даже если вы это сделаете быстро, и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10 его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой  разводке еще до "схваченной" медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. Или пообещать инспектору,  это сделать.

 * В современных условиях на дорогах водителю необходимо  знать телефоны контрольно-профилактических подразделений МВД регионов. 
 

Разводка № 4. "Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав"

Это самый простой и безопасный для  инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда, же подъезжает патрульная машина, - множество.
 

Вариант первый: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

Вариант второй: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

Вариант третий: въехав во двор, вы решили расслабиться;

Вариант четвертый: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.

Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпившим. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. Был случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело "миром" не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса... И другой случай, было дпорошено  шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: суд лишил прав.

 Разводка № 5. "Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами"

Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа - ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.

Способ противодействия: сфотографировать участок и найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.

 Разводка № 6. "Водитель не выполнил требования знака"

Есть знаки на наших дорогах - старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые из-за разного рода препятствиями - опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают "уловистые" места для инспекторов.

Способ противодействия: обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД,  в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера сотрудников ДПС находящихся у такого знака. Можно послать копии и в местные газеты, на ТВ.

 

С использованием материалов "Новая Газета"

 

Дата добавления: 22.11.2011

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".