Недостатки ЛКП

»Наши услуги»Споры с дилерами

В случае возникновения недостатков лакокрасочного покрытия гарантийного автомобиля потребитель вправе требовать их бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены автомобиля (скидки) на стоимость ремонта.

Указанные недостатки обычно не являются существенными и не дают права требовать замены автомобиля или возврата уплаченных за него денежных средств. Однако, если такие недостатки уже устранялись и проявились повторно, они являются существенными. В этом случае уже можно не только требовать их ремонта, но и замены на новый автомобиль или возврата уплаченных за него денег. Важно понимать, что заявить можно только одно требование; часто потребители делают ошибку: соглашаются на ремонт, а потом требуют замены автомобиля (возврата денег) –  такое требование не правомерно. Правильно зафиксировать наличие недостатка и его производственный характер, а потом не устраняя его по гарантии, требовать возврата денег или замены автомобиля. Заявить такое требование можно и по окончании гарантии, главное, чтобы сам недостаток был обнаружен в течение гарантийного срока (чему нужно веские доказательства). Требовать возврата денег или замены авто можно как у продавца, так и у изготовителя (импортера) автомобиля. Такое требование должно быть удовлетворено добровольно в течение десяти дней, в случае просрочки начисляется неустойка 1% в день от стоимости автомобиля.

Рекомендуется в случае обнаружения любых не связанных с эксплуатацией автомобиля недостатков лакокрасочного покрытия (включая коррозию) требовать их устранения по гарантии.

При этом важно получить в итоге документы, в которых будет четко описан недостаток и дата его устранения. Очень часто недостатки ЛКП проявляются повторно, в этом случае требуйте уже не ремонта, а замены автомобиля или возврата денег. Если ваше требование не выполнили в течение десяти дней или вам отказали, можноплатно отремонтировать данный недостаток и обращаться в суд.

Второй эффективный стратегией будет потребовать от продавца предоставить скидку на автомобиль в размере стоимости их ремонта.

Достаточно получить в официальной сервисной организации калькуляцию на покраску автомобиля и потребовать у продавца указанную сумму. Если ваше требование удовлетворят, не делайте платный ремонт, а обратитесь в другой официальный автосервис где сначала потребуйте бесплатного ремонта по гарантии, если откажут – оплатите. Если же продавец откажет вам в запрошенной скидке или проигнорирует вашу просьбу, начиная с одиннадцатого дня он должен вам заплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости автомобиля.

Даже по окончании гарантии у автовладельца есть определенные права в случае обнаружения недостатков ЛКП. Если существенные недостатки обнаружены в период между датой окончания гарантийного срока и датой окончания срока службы автомобиля, автовладелец вправе требовать у изготовителя или импортера автомобиля их бесплатного устранения, а если тот этого не сделает в течение двадцати дней, то вправе требовать замены на новый автомобиль или возврата уплаченных денежных средств. Как правило, недостатки ЛКП признаются существенными только в случае их проявления повторно после устранения.  Если в течение гарантии автомобиль перекрашивали по гарантии, а по окончании гарантии в пределах срока службы этот же недостаток в этом же месте проявился повторно – это существенный недостаток. Аналогично, если уже по окончании гарантии машину платно красили в связи с проявлением неэксплуатационного недостатка, а потом в пределах срока службы этот же недостаток проявился в этом же месте повторно – он является существенным (сложным здесь будет доказать то, что недостаток оба раза был не эксплуатационным).

Однако, если неэксплуатационный недостаток является неустранимым, то у изготовителя (импортера) автомобиля можно сразу требовать  его замены или возврата денег.

Важно понимать, что в пределах гарантийного срока продавец (изготовитель, импортер, официальный автосервис) отвечает за любые недостатки автомобиля, если только не сможет доказать независимой экспертизой, что эти недостатки возникли по вине владельца автомобиля. После окончания гарантийного срока ситуация меняется – теперь уже потребитель должен доказать изготовителю (импортеру) что обнаруженный в автомобиле недостаток является существенным или неустранимым. Делается это либо заключением или диагностикой официального сервиса, либо независимой экспертизой.

Если при обращении в официальный автосервис он отказывает вам в бесплатном ремонте недостатков ЛКП (включая коррозию), письменно зафиксируйте дату и факт  обращения с требованием устранить недостаток, потребуйте проверки качества, если и после нее вам отказывают, а вы уверены что вашей вины в этом недостатке нет, письменно заявите свое несогласие во всех экземплярах документов по выдаче вам автомобиля обратно и в книге жалоб и предложений. В этом случае автосервис обязан провести независимую экспертизу за свой счет и только если экспертиза также подтвердит возникновение недостатка по эксплуатационным причинам, вам вправе отказать в ремонте по гарантии. Если же экспертизу не сделали – радуйтесь: вы вытянули счастливый лотерейный билет. В этом случае имеет место незаконный отказ в гарантийном ремонте, что влечет за собой нарушение сроков гарантийного ремонта, а это является самостоятельным основанием для требования о замене автомобиля или уплаченных за него денежных средств. Если вашим договором с автосервисом установлен максимальный срок ремонта (не более 45 дней), то дождитесь его окончания и заявляйте требование о замене или возврате денег. Если такой срок не установлен, достаточно подождать десять дней.

Примечательно, что вы можете после отказа в гарантийном ремонте и выжидания нужного срока платно устранить данный недостаток, тем самым лишите ответчика возможности провести судебную экспертизу и доказать, что недостаток все-таки был эксплуатационный. Стоимость ремонта при этом суд вам вернет.

Гарантийный ремонт не рекомендуется делать у продавца. В любом официальном автосервисе, только не у продавца. При сдаче в ремонт внимательно читайте все документы, в которых вам предлагают расписаться – ищите текст о сроках гарантийного ремонта – если найдете, смело вычеркивайте и пишите рядом: «с данным сроком не согласен. гарантийный ремонт требую провести в сроки, установленные статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» и ставьте свою подпись. Помните, что вам не вправе навязывать сроки устранения недостатка, которые не в ваших интересах.

Рекомендуется обращаться не к официальным дилерам, а непосредственно к изготовителю автомобиля (если он российского производства) или к импортеру (если иностранного). Данные о них  можно получить в ПТС автомобиля.  Такое требование нужно отправить ценным письмом с описью вложения почтой, указав в описи “Требование о безвозмездном устранении недостатка автомобиля МАРКА МОДЕЛЬ ГОД ВЫПУСКА VIN НОМЕР”. После этого ваш адресат свяжется с вами телеграммой или письмом и предложит предоставить автомобиль на СТО одного из своих дилеров. Требуйте, ссылаясь на п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», чтобы автомобиль доставили на эвакуаторе и за их счет. Сдавая автомобиль водителю эвакуатора или в сервис опишите все его видимые повреждения. Если вы приедете в СТО сами с автомобилем, то вам предложат оформить заказ-наряд – не соглашайтесь, говорите что вы здесь только потому что вас сюда попросил предоставить автомобиль изготовитель (импортер), что вы обратились с требованием ремонта к нему и кроме него ни с кем в отношения вступать не желаете. Желательно, чтобы единственный документ, который вы подпишите, был бы “акт приема-передачи автомобиля”, в котором нужно указать причину передачи автомобиля (по требованию изготовителя для устранения такого-то недостатка). Ни в коем случае не подписывайте какие либо документы, в которых есть указание на сроки ремонта. Единственное с чем можно соглашаться, это когда написано “дата окончания ремонта ДД.ММ.ГГГГ” и эта дата отстоит от даты сдачи автомобиля на несколько дней.

Сами по себе недостатки ЛКП не являются существенными и не дают права требовать замены автомобиля или возврата денежных средств, однако если эти недостатки устраняются с нарушением установленных законом сроков, то это является самостоятельным основанием для требования о замене автомобиля или возврате денег. Если у вас с автосервисом имеется соглашение о том, что недостатки устраняются в течение 45 дней, дождитесь превышения этого срока. Если такого соглашения нет, дождитесь окончания ремонта, получите документ с указанием количества нормо-часов, потраченных на его ремонт, если это количество будет меньше времени, которое автомобиль находился в ремонте – вы можете смело требовать выплату неустойки. Для того, чтобы требовать замены или возврата автомобиля при получении автомобиля из ремонта важно во всех документах написать “В связи с просрочкой гарантийного ремонта я утратил интерес в его результатах. Результат ремонта принимать отказываюсь, автомобиль забираю для его возврата продавцу (изготовителю, импортеру)”. При этом любые фразы типа “Работы принял, претензий по качеству и срокам не имею” нужно вычеркнуть и написать рядом от руки противоположные по смыслу (“Работы не принял, имею претензии по срокам, по качеству работы не принимал, поскольку из-за просрочки утратил в них интерес”).

 

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".