Тихоходы будут штрафовать

Вчера Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым водителей тихоходной техники будут штрафовать, если они не уступили дорогу следующим за ним транспортным средствам.

Авторы этой поправки попытались навести справедливость. Дело в том, что в Правилах дорожного движения прописано требование к тихоходам уступать дорогу, однако никакой ответственности за нарушение этого требования до сих пор не было предусмотрено. Поэтому, по мнению этих авторов, по узким дорогам двигаются тракторы и большегрузы, не способные разогнаться быстрее 30 км/час, а за ними тащатся в хвосте десятки машин.

Таких водителей предлагается штрафовать на 1-1,5 тысячи рублей. При этом речь идет только об участках дорог вне населенных пунктов.

Госавтоинспекция свое мнение по поводу этой поправки уже высказывала. По мнению этого ведомства, совершенно не понятно, каким образом реализовывать это требование на практике. Начнем с простого: что считать отказом пропустить автомобили? Какое количество автомобилей, скопившихся за тихоходным транспортом, считать критическим? Если учесть, что в летнее время на дорогах Подмосковья поток транспорта почти непрерывен, что делать этим тихоходам? Ждать, пока сезон закончится?

А теперь о более сложных материях. Штраф распространяется также на тех, кто перевозит крупногабаритные грузы. Надо сказать, что условия их перевозки строго регламентированы. Но даже если водитель такого автомобиля захочет уступить дорогу, он просто не сможет этого сделать. В большинстве случаев съезд на обочину может обернуться для него опрокидыванием. Даже, по данным Росавтодора, не многим более 7 процентов автодорог в России имеют достаточную ширину обочины, чтобы принять на себя такой транспорт. А уж про плотность этих обочин и вовсе стоит промолчать.

Скорее всего, когда поправки в КоАП вступят в силу, они либо просто не будут работать, либо будут применяться по усмотрению конкретного инспектора ДПС.

Кстати

Правила дорожного движения и соответствующие разъяснения Верховного суда по их применению разрешают обгон тихоходов в зоне действия знака "Обгон запрещен" и даже с пересечением сплошной полосы. Но при этом не должны нарушаться другие требования, на основании которых обгон запрещен. А их много: в конце подъема и на опасных поворотах с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 метров до них... В общем, не уверен - не обгоняй.

 

По материалам: www.rg.ru

 

Дата добавления: 04.04.2014

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.